Петербуржцам расскажут о партизанах и подпольщиках Великой Отечественной

12+
Версия для печати Версия для печати

Выставка «В тылу врага. Партизаны и подпольщики в годы Великой Отечественной войны» представит артефакты партизанского движения, расскажет о методах войны в тылу.

На экспозиции будут оружие и листовки, фотографии и карты, личные вещи партизан Ленинградской области, окрестностей Новгорода и Пскова, Прибалтики, Белоруссии, Украины. Обещают подробный рассказ о конкретных отрядах, чтобы можно было максимально точно представить, кто и как воевал на оккупированных территориях. Партизанские будни, истории о подрывах воинских эшелонов и мостов, нападения на гарнизоны, рейды – звучит как нарезка эпизодов фильма о войне, только вы сможете посмотреть оригинальные артефакты.

Партизаны отряда Ожогова. 1942 г.
Партизаны отряда Ожогова. 1942 г.

Фото: Предоставлено музеем

Отдельные разделы выставки посвящены партизанской теме в советском искусстве военного времени, в том числе живописи и графике, и советским гражданам, участвовавшим в европейском Сопротивлении. Параллельно в атриуме главного здания музея проходит выставка «Сохраняя память на века. Великая Отечественная война в художественных образах». Среди экспонатов – графика и скульптура, в том числе художников-блокадников и «Мать» скульптора Всеволода Лишева.


"Отомстим". Художник В. А. Серов. 1943 г.

Фото: Предоставлено музеем

Выставка «В тылу врага. Партизаны и подпольщики в годы Великой Отечественной войны» пройдёт в Музее политической истории с 22 по 30 сентября в главном здании музея. «Сохраняя память на века» – до 1 октября. Обе выставки – 12+.

Анастасия Семенович

Опубликовано 25 августа 2020, 15:55

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>