Психолог Людмила Петрановская расскажет, где «берут» умных детей

16+
Версия для печати Версия для печати

 «Как не продолбать лето» — задача, которую ставят накануне летних каникул многие родители, говорит Петрановская: ребенок должен выучить иняз, подтянуть математику и т.д. Да, школьные отметки измеряют только малый набор способностей. Но в вуз-то поступают «по оценкам». Слушаем 26 августа онлайн-лекцию от «Прямой речи»: «Умный ребенок — это какой?»

Если судить только по IQ-тестам, так человечество до 1960-х умнело в среднем на несколько баллов в десятилетие. А потом стало слегка глупеть. Разумеется, человечество огорчилось, но его немного успокоила теория Говарда Гарднера про разные виды интеллекта. «Интеллект – сложное явление. Нет четкого определения того, что туда входит, что не входит», — говорит семейный психолог, лауреат премии президента в области образования Людмила Петрановская. Например, грузить дошкольника только искусственными занятиями (вроде иняза и т.д.) — значит, «откусывать» время от так называемой свободной игры, хоть с друзьями, хоть наедине с собой — а именно свободная игра социализирует и развивает лучше всего. Или вот ребенок плохо учится, мама «обиделась» — но пока не восстановится «программа привязанности», у чада не сработает «познавательная программа»: колоссальную энергию он будет тратить только на то, чтобы вернуть внимание мамы.

О видах интеллекта, которые и в обход школьных предметов могут привести к жизненному успеху (и развитием которых мы часто пренебрегаем) — в онлайн-лекции «Умный ребенок — это какой?» 26 августа. Начало в 19.30.

Александра Шеромова

Опубликовано 23 августа 2020, 11:55

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>