Лев Лурье расскажет о Сталине в Петербурге-Ленинграде: ненависть или равнодушие?

Версия для печати Версия для печати

«В глазах Сталина, Ленинград – объект кристальной, безо всяких посторонних примесей ненависти», — написала в 2019 году в швейцарской газете писательница, лауреат «Русского Букера» Елена Чижова. Так ли всё «беспримесно», разбираемся 4 августа на онлайн-экскурсии с Львом Лурье. 14+

«Товарищ Петровский! Прошу передать Роману. Побеспокоил Вас потому, что адреса Романа не знаю. Василий /…/ Месяцев пять тому назад я получил от одного товарища из Питера предложение приехать – переселиться в Питер…». Письмо от 20 марта 1914 года. Адресат — революционер Г.И. Петровский, Роман — это Малиновский, как потом выяснится, провокатор. «Василий» — одна из партийных кличек Джугашвили. Петербург — город, где уже по-крупному ковалась политическая карьера Сталина: вместе с Молотовым делал газету «Правда», подпольно руководил избирательной кампанией большевиков в Госдуму IV созыва. После переноса в марте 1918 года столицы в Москву продолжал наведываться в город на Неве. В 1919 года разгромом войск белого генерала Юденича под Петроградом руководил именно Сталин. Но последний раз он был в городе в 1934-м, после убийства Кирова. В блокаду из города выводили в первую очередь оружие, а не жителей; в послевоенных чистках было выкошено все блокадное руководство Ленинграда. Между тем — кажется, нет ни одного документа, где Сталин высказывался о Ленинграде неприязненно.

«Сталин и Ленинград — ненависть или равнодушие?», задаются вопросом устроители, ДК Лурье. Онлайн-экскурсию «Сталин в Петербурге-Ленинграде» проведет сам Лев Лурье 4 августа, в 19.30, подробности на сайте

Александра Шеромова

Опубликовано 30 июля 2020, 12:35

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>