Лев Лурье расскажет о Сталине в Петербурге-Ленинграде: ненависть или равнодушие?

Версия для печати Версия для печати

«В глазах Сталина, Ленинград – объект кристальной, безо всяких посторонних примесей ненависти», — написала в 2019 году в швейцарской газете писательница, лауреат «Русского Букера» Елена Чижова. Так ли всё «беспримесно», разбираемся 4 августа на онлайн-экскурсии с Львом Лурье. 14+

«Товарищ Петровский! Прошу передать Роману. Побеспокоил Вас потому, что адреса Романа не знаю. Василий /…/ Месяцев пять тому назад я получил от одного товарища из Питера предложение приехать – переселиться в Питер…». Письмо от 20 марта 1914 года. Адресат — революционер Г.И. Петровский, Роман — это Малиновский, как потом выяснится, провокатор. «Василий» — одна из партийных кличек Джугашвили. Петербург — город, где уже по-крупному ковалась политическая карьера Сталина: вместе с Молотовым делал газету «Правда», подпольно руководил избирательной кампанией большевиков в Госдуму IV созыва. После переноса в марте 1918 года столицы в Москву продолжал наведываться в город на Неве. В 1919 года разгромом войск белого генерала Юденича под Петроградом руководил именно Сталин. Но последний раз он был в городе в 1934-м, после убийства Кирова. В блокаду из города выводили в первую очередь оружие, а не жителей; в послевоенных чистках было выкошено все блокадное руководство Ленинграда. Между тем — кажется, нет ни одного документа, где Сталин высказывался о Ленинграде неприязненно.

«Сталин и Ленинград — ненависть или равнодушие?», задаются вопросом устроители, ДК Лурье. Онлайн-экскурсию «Сталин в Петербурге-Ленинграде» проведет сам Лев Лурье 4 августа, в 19.30, подробности на сайте

Александра Шеромова

Опубликовано 30 июля 2020, 12:35

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>