Биоинформатик Александр Панчин объяснит, почему даже умные люди верят в паранормальное

Версия для печати Версия для печати

Лауреат премии «Просветитель» об этом целую книгу написал, но книге вопрос не задашь, а на бесплатном вебинаре «Охта Молл» 1 августа — пожалуйста, делимся своим мистическим опытом и наблюдаем, как ученый разделывает его под орех.

Кандидат биологических наук Панчин с пониманием относиться к вере в паранормальное. У него самого было такое: ночной кошмар, проснулся — и шелохнуться не можешь, и будто кто-то пытается придушить и обездвижить. Судя по всему, это был Мара — демон, от имени которого произошло слово «кошмар». У науки, впрочем, есть менее впечатляющее объяснение феномену: иногда к моменту пробуждения организм не успевает выйти из состояния обездвиженности, это т.н. «сонный паралич». Околосмертный опыт с его светом конце тоннеля почему-то порой случается и с людьми, которые при смерти не были, а переживали под наркозом какую-нибудь совершенно обычную рутинную операцию. Или вот еще: даме портила жизнь некая злая сила, поселившаяся в доме. Депрессивные мысли, непонятные звуки, жить не хотелось. Оказалось — утечка угарного газа: на мозг он действует именно так угнетающе.

Вещие сны и призраки, астрология и экстрасенсорика — и научное объяснение тому, почему и умные люди порой в это верят. Слушаем онлайн-лекцию «Нейробиологические основы мифов о паранормальном» 1 августа, начало в 18.00, бесплатно, но по регистрации.

16+

Александра Шеромова

Опубликовано 29 июля 2020, 13:11

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>