В ИТМО расскажут, почему технологии приводят «не туда»

Версия для печати Версия для печати

Технологии (особенно «умные») призваны что-то улучшать. Полиция Лондона повадилась отслеживать наркоторговцев по сигналам с мобильников — это хорошо. Но наркоторговцы обернули технологию в свою пользу: личный сотовый оставляли дома, как алиби — и тут уж ничего хорошего. Почему технологии часто работают на цели, прямо противоположно заявленным, 16 июля расскажут онлайн, бесплатно. (12+)

Есть такой «закон Кэмпбелла». Научный сотрудник Центра STS (Исследования науки и технологий) ЕУСПб Николай Руденко в своем блоге объяснял его действие на трагичном примере. Человека увезли в психбольницу. Он годами ходил в клинику за лекарствами, ничего «этакого» окружающие за ним не замечали, да и в тот день кризиса не было. Одна из версий — Минздрав измеряет эффективность работы больниц количеством лечащихся, и лишний пациент — это дополнительные деньги клинике. Закон американского социального психолога Дональда Кэмпбелла подразумевает: чем больше некий индикатор используется для принятия решений (в политике, в обществе и т.д.), тем больше и сам он искажается, и искажает процессы, которые должен мониторить. Николай Руденко усмотрел действие этого закона и в сфере технологий. Помимо случая с лондонской полицией — еще пример: беспилотные авто. Сами по себе почти безаварийные, но их внедрение может, наоборот, повысить аварийность на дорогах.

Слушаем лекцию Николая Руденко «Закон Кэмпбелла, или Почему внедрение технологий приводит зачастую не к тому, что ожидалось» 16 июля, в 19.30. Запись на онлайн-встречу Центра научной коммуникации ИТМО по ссылке

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 июля 2020, 18:35

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>