Золотомасочную оперу о реконкисте, исполненную Курентзисом, откроют на сутки

Версия для печати Версия для печати

MusicAeterna Теодора Курентзиса делится одной из своих самых славных постановок, которая собрала пять «Золотых масок». Спектакль «Королева индейцев» — совместный проект Пермского театра оперы и балета, Teatro Real (Мадрид) и Английской национальной оперы (Лондон). (16+).

Последнее, незаконченное произведение Генри Перселла поставил режиссер Питер Селларс. Режиссер, чьи постановки неоднократно производили неоднозначное впечатление на публику из-за экспериментов с классикой, придал сюжету глобальности. Это история дочери индейского вождя, ставшей наложницей испанского офицера в колониальный период, чтобы выведать военные секреты. Однако «стокгольмский синдром» взял свое — она влюбилась в своего врага, истребляющего ее народ.



Фото: permopera.ru/

Так как опера — незаконченная, вместе с Теодором Курентзисом Селларс дополнил ее музыку другими сочинениями Перселла. А к вокальным номерам добавил отрывки из романа современной никарагуанской писательницы Розарио Агиляр «Затерянные хроники terra firma». В этой книге повествование ведется как раз от имени жены испанского военачальника.

Впрочем, соединение разных жанров в опере Селларс объяснил вкусами самого Перселла (это высказывание режиссера можно прочитать в буклете спектакля): «Перселл никогда не стремился создать нечто оперное, то есть единое. В то время опера не ценилась англичанами. Они любили «театр с танцами и песнями». Им нравилось, чтобы танцы не обязательно были частью той же истории, чтобы песни прерывали драму: не служили ей, а именно прерывали. У них был вкус к нестыковкам. Любовь к контрастам. Взять, к примеру, «Короля Артура» Перселла: там второй акт начинается на Северном полюсе. Это же полное безумие!»

Запись спектакля была сделана в 2013 году. Бесплатная трансляция пройдет на сайте. Начало 28 июня в 16.00, спектакль будет доступен сутки.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 25 июня 2020, 22:04

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>