Фольклорист объяснит, почему на карантине все "заболели" сказками

Версия для печати Версия для печати

Остроумец британец Стивен Фрай читает в онлайне сказку Оскара Уайльда и передает привет Беларуси. Натали Портман сказкой собирает деньги на благотворительность. В российском проекте «Сказки на дому» участвуют Данила Козловский и Мила Йовович. Почему сказки стали так популярны во время онлайн-общения — узнаем 18 июня в бесплатном онлайн-проекте #ЧТО_ПРОИСХОДИТ. (12+)

Большинство тех, кто слушал душераздирающую сказку «Великан-Эгоист» в исполнении Фрая (она есть на youtube – с русскими субтитрами) в конце всхлипывали, а кто-то всерьез разревелся. Британский актер и драматург поучаствовал в акции Belarus Free Theatre «Казка на ноч»: среди прочитанного белорусскими актерами есть, например, «Дыктатар», то есть «Диктатор». Российский проект «Сказки на дому» так расширил понятие «сказка», что туда угодили и колыбельные, и «Мастер и Маргарита» в исполнении Виктории Исаковой, и «Герой нашего времени» от Алексея Аграновича. Отдельное удовольствие — слушать «Крошечку Хаврошечку» от оскаровского номинанта режиссера Даррена Аронофски: мы-то по-русски не вполне понимаем, что такое «Хаврошечка», а он по-английски читает, в пользу детского фонда.

Фольклорист Инна Веселова, доцент кафедры истории русской литературы СПбГУ, прицельно изучает сказки — в том числе зачем у многих печальный конец, почему у одних сюжет, скажем, трикстерский, а у других героический, и почему хитрить и нарушать правила — это «тактика слабых», а справляться с соблазнами — «тактика сильных».

Узнаем, почему в нынешние времена нам так необходимы стали сказки и как их исследуют ученые — 18 июня в 19.00, в проекте Ассоциации выпускников СПбГУ и Social Club. Регистрироваться по ссылке, а смотреть в паблике ВК. 

Александра Шеромова

Опубликовано 12 июня 2020, 14:32

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>