«Двойника» Валерия Фокина по Достоевскому покажут #безантракта

Версия для печати Версия для печати

13 мая смотрите в эфире #безантракта спектакль Валерия Фокина «Двойник», поставленный в Александринском театре в 2005 году. На тот момент эта работа стала первым в истории театра сценическим переложением петербургской поэмы Ф.М. Достоевского — самого загадочного и фантастического произведения писателя.

Действие «Двойника» разворачивается на набережных Фонтанки, у Измайловского, Семеновского и Аничкового мостов, в департаменте министерства внутренних дел, что рядом с нынешней площадью Ломоносова (у бывшего Чернышева моста), в трактире, расположенном в Апраксином переулке, в галерее Гостиного Двора, на Невском, в Шестилавочной улице (ныне улице Маяковского). Маршрут служащего департамента господина Голядкина может вполне совпадать с нашими сегодняшними обыденными маршрутами, так же, как «Голядкины» могут сидеть во всех нас, снедаемых многочисленными непроизвольными комплексами, неоправданными притязаниями и обидами.

«Двойник» — спектакль синтетический, где активно взаимодействуют драма, музыка, вокал, пластика. У этого спектакля была прекрасная и вместе с тем, трагическая судьба, ему суждено было пережить первых исполнителей ролей Якова Петровича Голядкина и Голядкина-младшего. Но дуэт народного артиста России Виктора Гвоздицкого (1952-2007) и заслуженного артиста России Алексея Девотченко (1965-2014) вошел в историю театра и остался в памяти зрителей. Именно в этом, первом составе и будет представлена видеоверсия спектакля.

Начало трансляции в 19.00 на сайте tv.fontanka.ru Продолжительность спектакля 1 час 30 минут.

16+

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 12 мая 2020, 23:55

Другие события

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне

В марте в продажу поступил четвертый роман Гузели Яхиной — автора исторических романов, которые мгновенно становятся бестселлерами. Область интересов Яхиной — Советский Союз, причем далеко не светлые моменты его истории в целом и судьбы простых людей в темные времена в частности. В новом романе она немного изменила своему методу: отошла от незаметных героев из народа и взялась за биографию ослепительной кометы раннего советского кино — Сергея Эйзенштейна.

Статьи

>