
Дмитрий Быков и Борис Акунин похоронят и воскресят СССР. И перейдут на личности

Почему обрушение Советского Союза откатило весь мир назад и активизировало радикальный ислам? Чем страна Советов была похожа на разлагающийся труп? Два прозаика поспорят о прошлом в онлайн-лектории «Прямая речь» 11 мая.
«СССР — проект, придуманный для преодоления человеческого и какого-то прыжка в сверхчеловеческое», — говорил публицист и прозаик Дмитрий Быков в программе «В гостях у Дмитрия Гордона» в 2011 году. Писатель верит, что распад Советского Союза привёл весь мир «к очень серьёзному откату назад»: «Запад вместо довольно милого, дряхлого советского монстра столкнулся с такими вещами, как радикальный ислам».
У коллеги Быкова, автора детективов Бориса Акунина, противоположное мнение. «Сейчас страна тяжело больна, но она живая. Советский Союз во времена моей молодости — это было нечто совершенно мертвое, где вообще не имело смысла что-либо делать», — говорил литератор в 2017 году. Кстати, в интервью самому Быкову.
Тогда обсуждение вопроса было предельно кратким. Теперь писатели готовы провести полноценную дискуссию. За что Дмитрий Быков и Борис Акунин любят и не любят Советский Союз, узнаете 11 мая в 19.30 в прямом эфире лектория «Прямая речь».
Диалог будет «грубым, резким и с переходом на личности», предупреждают организаторы. Поэтому – "18+". Подробности по ссылке.
Добавим, что Дмитрий Быков ведёт в «Прямой речи» ещё и культурологические лекции «без политики», которые подойдут для школьников, — о русском языке, отечественной и зарубежной литературе. Ознакомиться со списком можно по ссылке.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
«Девушки на балконе»: черная комедия от звезды французского кино
27 марта на экраны выходит комедийный триллер Ноэми Мерлан «Девушки на балконе». Премьера фильма состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале, в рамках программы «Полуночные показы». Критики сравнили кино, полное насилия, жизненной энергии и женской солидарности, с ранними работами Педро Альмодовара.
-
В кино покажут триллер об убийственной ревности со звездой «Звездных войн» в главной роли
27 марта в кино — премьера британского триллера Сэма Йэтса «Тайна в её глазах». В главной роли — Дейзи Ридли, памятная по роли Рэй Скайуокер из новейшей трилогии «Звездных войн». Критики отмечают, что фильм ловко обыгрывает тему брака, используя хитрые сюжетные твисты и умело нагоняя саспенс на зрителя.
-
Драма с Марком Эйдельштейном «Наступит лето» выходит в прокат
С 27 марта в кино — криминальная драма Кирилла Султанова «Наступит лето». Главные роли сыграли Марк Эйдельштейн, Микита Воронов (сериал «Happy End»). В фильме также снялись сербская актриса Тина Стойилкович («Карамора»), а роль следователя досталась Кириллу Кяро («Эпидемия»).
-
«Мастер» по сценарию Сильвестра Сталлоне с Джейсоном Стейтемом в главной роли выходит в прокат
27 марта в прокат выходит фильм «Мастер». Сценарий написал Сильвестр Сталлоне, режиссёром выступил Дэвид Эйр, известный своими боевиками «Пчеловод» и «Отряд самоубийц». Главный герой, роль которого исполнил Джейсон Стэйтем («Адреналин», «Перевозчик») — Левон Кейд, бывший коммандос морской пехоты, который решил завязать с опасным прошлым и устроился обычным строителем на стройку в Чикаго. Но когда дочь его босса похищают торговцы людьми, ему приходится вспоминать свои боевые навыки.
-
В Союзе художников открывается традиционная весенняя выставка
Сезонные выставки на Большой Морской, 38 — срез современного изобразительного искусства, вы увидите самые разные вещи и наверняка найдёте то, что по душе именно вам. Вас ждут яркие декоративно-прикладные работы и живопись на самые разные темы. К выставке приурочены различные мероприятия: экскурсии и мастер-классы - например, по приготовлению темперных красок на основе яичной эмульсии, шпалерному ткачеству, отливу крафтовой бумаги, созданию украшений из сухоцветов и другие.
-
Яна Тумина выпускает исландскую притчу с Тарасом Бибичем и Аллой Данишевской
27 марта в театре «Открытое пространство» состоится премьера спектакля Яны Туминой «Камень. Зверь. Человек», созданного по мотивам романа современного исландского поэта, драматурга и писателя Сьона «Скугга-Бальдур». Этот роман, впервые переведенный на русский язык в 2018 году, представляет собой современную притчу, основанную на исландских народных поверьях, исторических аллюзиях и культурных шифрах.

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
- 22 марта 2025 - Весеннее солнце подсветило скульптуры в Академии художеств — посмотрите, какие они на пленке
- 22 марта 2025 - Фотограф и художник-метафизик Валентин Самарин умер в Петербурге
Статьи
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.