Михаил Ямпольский расскажет про странности дистанцирования и изоляции

Версия для печати Версия для печати

«Несмотря на весь ужас происходящего (но и вопреки ему), мы вдруг обнаруживаем слабую возможность начать думать о мире чуть-чуть правдивее», — написал в Colta философ, историк и теоретик искусства Михаил Ямпольский. В новом онлайн-лектории «Порядка слов» 24 апреля послушаем его размышления.

Мы уже наслаждались дистанционной лекцией от кинокритика Антона Долина и граждане переваривают его совет смотреть на самоизоляции с 13-летним чадом «Хребет дьявола» Гильермо дель Торро. Теперь с виртуальным визитом из Нью-Йорка будет Михаил Ямпольский, которому есть что сказать про «Дистанцирование и изоляцию». Сейчас про это уже всем есть, что сказать, но не все из нас — историки, теоретики искусства и культуры, лауреаты премий Андрея Белого, Кандинского, премии Гильдии киноведов «Слон» (как Михаил Бениаминович). Как философ он рассматривает нынешнее положение вещей как возможность для «озарения бытия» — только вот штука в том, что часть из нас, врачи и заболевшие, «непосредственно соприкасается с леденящим холодом непроницаемой темноты». А другие пребывают в удалении, не контактируя с «тем, что есть», а лишь наблюдая происходящее в соцсетях.

Встречаемся 24 апреля с Михаилом Ямпольским на платформе Zoom. Регистрация по ссылке. Начало в 20.00. Онлайн-лекторий платный, чтобы «Порядок слов» продержался в условиях, когда книжные магазины закрыты.

16+

Александра Шеромова

Опубликовано 20 апреля 2020, 12:55

Другие события

Салон Гурьянова: как устроен музей-квартира петербургского денди

Дом на углу Литейного и Некрасова, парадная с остатками роскоши — неаккуратно закрашенной лепниной, заляпанными мраморными ступенями и метлахской плиткой. Георгий Гурьянов купил здесь квартиру в 2002 году, когда стало сложно оставаться в самозахваченном жилье. Художник, барабанщик «Кино», диджей и денди своими руками сделал из бывшей коммуналки арт-пространство, не похожее на модный «белый куб». Здесь нет бездушного минимализма или (ещё одна петербургская крайность) коммунального загромождения. Это самобытное и стилистически выверенное место: «Фонтанка» прониклась.

Статьи

>