Пианист Алексей Гориболь подарит слушателям «Фонтанки» звучание рояля, «помнящего» Шостаковича

Версия для печати Версия для печати

Самоизоляция прервала череду концертов многих выдающихся музыкантов. Заслуженный артист России пианист Алексей Гориболь проводит эти дни Доме творчества композиторов в Репино и живет в знаменитом 20-м коттедже, где жили многие известные композиторы, но чаще всего вспоминают Дмитрия Шостаковича. Рояль, которого касались пальцы великого композитора, запел перед видеокамерой специально для читателей «Фонтанки» и слушателей нашего культурного проекта #безантракта.

Алексей Гориболь любезно согласился рассказать и об этом доме, и о композиторских судьбах, специально для вас записав небольшой цикл передач «Соло-рояль в российском кино», который вы можете посмотреть #безантракта в эти выходные. Обе передачи выйдут 11 и 12 апреля в одно и то же время — в 14.00. Первая часть будет посвящена творчеству Микаэла Таривердиева, вторая — творчеству Исаака Шварца и нашего современника Леонида Десятникова.

Вы услышите киномузыку в великолепном исполнении Алексея Гориболя, увидите почерк, которым Таривердиев писал ноты, узнаете интересные сюжеты о жизни композиторов и их сочинений, а также о других выдающихся людях, живших и живущих с ними рядом.

Заходите на сайт tv.fontanka.ru, чтобы услышать мелодии романтиков кино, а бонусом – услышать пение птиц в Репино, прямо в эти дни. 6+

"Фонатнка.ру"

Опубликовано 10 апреля 2020, 22:39

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>