Человеку нужен человек: фестиваль «Точка доступа» запускает спонтанную онлайн-программу
Версия для печати
Эпидемии наносят не только численный урон населению и экономике, но и приносят, как показывает история, ощутимую художественную пользу. Во время эпидемии чумы поэт Бокаччо написал «Декамерон». На время холерного карантина в 1830 году поэт Пушкин самоизолировался в имении Большое Болдино и этот период стал одним из самых продуктивных в его творчестве. Авария в нью-йорскской энергосистеме в 1977 году стала импульсом для повсеместного распространения культуры хип-хопа. Теперь очередь за коронавирусом.
Летний фестиваль «Точка доступа» сориентировался очень быстро и объявил сбор заявок на спонтанную онлайн-программу. Первый творческий итог можно будет увидеть 31 марта в 19:25. «Адресат» Дехиара Гусева и команды #театрзакрыт – попытка воззвать к зрителю. В живом эфире дадут возможность прервать убийства. «Заходите, готовьтесь действительно хотеть, следуйте указаниям в видео, просто хотите сильно-сильно, и всё получится», — обещают авторы проекта.
До 25 марта артисты репетировали «Горе от ума», но карантин изменил планы радикально — теперь все сидят по домам и не разговаривают друг с другом. Впрочем, подготовительный процесс шел примерно так же: режиссер не разговаривал с актерами, а безмолвно давал им задания — письменно, звуково или визуально. Из реакций во всех предложенных формах и собирался материл для будущей постановки. С 1 по 30 апреля безмолвная и бесконтактная постановка «Горе, ум, медиа» — на смартфонах и компьютерах.
Гастрономический инстаграм-спектакль «Рецепт приедет» Артема Кузнецова прост, но продуктивен. В буквальном смысле. Участники будут пересылать друг другу рецепты и продукты для приготовления через курьера. Блюдо не должно быть слишком затейливым, так как на его приготовление дается лишь час прямого эфира. За время, пока что-то будет жариться, париться, вариться, тушиться, придется еще и порассуждать на выбранную предыдущим участником тему – даже совершенно незнакомую. Подключайтесь 1 апреля, с 12:00.
Перформанс «CoVibe-19» Маша Сапижак и Марго Румянцевой – попытка в условиях самоизоляции переосмыслить связь человека с бытовым пространством и его объектами через небытовое с ними взаимодействие. Большинство людей сейчас сидит дома, в окружении бытовых предметов – от кастрюлек до книг. Перечень привычен, но употребление их в каждом жилище может оказаться специфичным. Девять перформеров, задач, историй — и в итоге девять работ на стыке site-specific перформанса, театра объекта и кино-танца будут создаваться в течение 5 дней каждые 13 часов 20 минут. Смотрите с 1 апреля, с 13:00 в инстаграме .
«Единство одиночества» Элины Куликовой — онлайн-спектакль для одного зрителя, создающий ситуацию подобной встречи во времена social distancing. Обстоятельства и правительственные указы вынуждают людей самоизолироваться. Что не лучшим образом сказывается на психологическом состоянии. Много становится недоступным – например, встречи с друзьями или возможность заводить новые знакомства. Участникам интерактивного спектакля дадут возможность сделать один звонок, чтобы познакомиться с Идеальным Другом. Тем самым будет компенсирована потребность в желании быть услышанным и в общении с родственной душой. 2, 3 и 5 апреля, Продолжительность около 45 минут. Подробности по ссылке.
Перформанс «My-body-is-your-body» Кати Бондарь и Натальи Алексеевой можно смотреть, слушать, читать. И им даже можно будет управлять. Художница Катя Бондарь добровольно берет на себя функцию коллективного аватара посредством программы DISCORD. 3 апреля на четыре часа (с 14:00 до 18:00) она перестанет существовать как самостоятельная личность, отдав право виртуально распоряжаться собой всем желающим. Подробнее об участии читайте на сайте.
«Three's a crowd» – тоже разговор, но уже с большим количество желающих. После объявления карантина на пользователей Интернета посыпались онлайн-трансляции лекций, спектаклей, встреч и т.п. Участники Two's company выступают с щадящим психику предложением — создают нейтральную ситуацию, «пространство для свободного, искреннего разговора без ожиданий и сдерживающих социальных факторов, хотим смоделировать ситуацию обыкновенной беседы, как с лучшим другом». Соединение движения и слова расширит каналы коммуникации и упростит связи друг с другом. С 3 по 13 апреля, в 12.00 и 20.00, подробности на сайте.
«Бред» Артёма Материнского предложит послушать и/или посмотреть несколько сюжетов, которые вполне могут развиваться неподалеку от наблюдателя/слушателя или непосредственно с ним. Потенциальному участнику позволят самостоятельно выбрать пункт наблюдения – которое он сочтет максимально безопасным для себя. Но в определенный момент режиссер попросит его покинуть. «Изучая записи людей, страдающих ментальными расстройствами, историями, которыми они делятся в интернет-пространстве, я заметил, как понятие «бреда» эволюционирует в истории, как его репрезентация меняется в зависимости от смены политической конъюнктуры и социального устройства. «Бред» ломает время, пространство, связи между людьми», — поясняет Артём Материнский. Показ 7 апреля, 16:00.
18+
Наталия Эфендиева
Другие события
-
Сергей Безруков и Виктор Сухоруков застряли в проклятой деревне в триллере «Искупление»
С 13 ноября на экранах фильм «Искупление» от режиссёра Константина Еронина. Сюжет черно-белого мистического триллера рассказывает о ветеране русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Солдат возвращается в родную деревню и видит, что там творятся нехорошие дела: день не наступает, свечи перед иконами не горят, люди то и дело исчезают, а оставшиеся явно не в себе. Хуже того, местные подозревают, что виной всему — его собственный сын, которого обвинили в связях с дьяволом.
-
Джиллиан Андерсон и Джейсон Айзекс странствуют в поисках душевного мира в драме «Соленая тропа»
13 ноября на экраны выпускают драму британки Марианн Элиотт «Соленая тропа». В главных ролях — Джиллиан Андерсон («Секретные материалы», «Сексуальное просвещение») и Джейсон Айзекс («Патриот», «Белый лотос»). Они исполняют соответственно роли писательницы Рэйнор Уинн и её мужа Мота. В результате неудачной инвестиции пара теряет дом. В это же время у Мота диагностируют прогрессирующее неизлечимое заболевание. Чтобы пережить отчаяние, они отправляются в длительный пеший поход вдоль побережья Девона, Корнуолла и Дорсета. Величие природы и встречи с добросердечными людьми постепенно вытесняют отчаяние и придают сил.
-
Архитектор расскажет, как ж/д изменит будущее городов
Мы живем в тех условиях, которые во многом были определены 200 лет назад появлением железных дорог. Они, в частности, положили начало масштабной урбанизации. То ли еще будет? Узнаем 13 ноября в пространстве «Сообщество» в Новой Голландии на лектории по архитектуре. 18+
-
Татьяна Навка представит в Петербурге «Больше, чем шоу»
В свой юбилейный год Татьяна Навка представит в Петербурге новую программу «Больше, чем шоу». 14 и 15 ноября на лёд «Юбилейного» выйдут знаменитые фигуристы, олимпийские чемпионы, партнёры, коллеги и друзья Навки, и, конечно, она сама. 0+
-
Фестиваль «Музыкальное сердце театра»: детство Бабы-Яги, Дон Кихот, сказки Пушкина и другие истории
С 14 по 24 ноября фестиваль «Музыкальное сердце театра» представит 14 спектаклей из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Омска, Барнаула и других городов, отобранных из 111 заявок — в этом году он впервые пройдет в Петербурге. Этот смотр станет не только конкурсом, но и масштабной картой современного музыкального театра страны — от классических сюжетов до экспериментальных форм.
-
Семен Серзин выпускает новый хит по пьесе Стешика с Олегом Рязанцевым о пацанской дружбе
15 ноября, а также 4 и 6 декабря в «Невидимом театре» Семен Серзин представит спектакль «Мороз» — роуд-муви без маршрута по пьесе Константина Стешика, в которой пацанская дружба проходит проверку смертью и льдом. Спектакль исследует, может ли дружба, рожденная в пацанской среде с ее особыми законами чести, стать сильнее смерти и физического распада. Главные роли сыграют — Олег Рязанцев из МДТ и актер «Мастерской» Миша Касапов.
ЮАР в Центре Курехина, Шанхай в БДТ, Каталония в Балтдоме — чем удивит «Дягилев P.S.»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 12 ноября 2025 - Начались съемки фильма «Истребители» о событиях 1991 года на крейсере «Адмирал Кузнецов»
- 11 ноября 2025 - Плюс — не помеха: «Новая Голландия» с выходных открывает каток
- 11 ноября 2025 - Эрмитаж дает послушать голоса старинных часов и музыкальных механизмов и посмотреть их движение
- 11 ноября 2025 - Букеровскую премию получил венгерский писатель — о чем его книга?
- 10 ноября 2025 - В Петербурге вручили «Золотые софиты» — какие спектакли назвали лучшими?
Статьи
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
07 ноября 2025, 16:14Эта осень богата интеллектуальными событиями: впервые на русском выходит отдельный роман Гюнтера Грасса, нобелиата, у которого на русском широко известен только «Жестяной барабан», и в нем Грасс от лица крысы обвиняет людей в конце света, художник театра говорит о поэтах, а литературный критик берется за биографию звезды искусствоведения. И это мы пока не увидели всего, что издатели традиционно пытаются успеть выпустить к зимней ярмарке non/fictio№