Человеку нужен человек: фестиваль «Точка доступа» запускает спонтанную онлайн-программу
Версия для печати
Эпидемии наносят не только численный урон населению и экономике, но и приносят, как показывает история, ощутимую художественную пользу. Во время эпидемии чумы поэт Бокаччо написал «Декамерон». На время холерного карантина в 1830 году поэт Пушкин самоизолировался в имении Большое Болдино и этот период стал одним из самых продуктивных в его творчестве. Авария в нью-йорскской энергосистеме в 1977 году стала импульсом для повсеместного распространения культуры хип-хопа. Теперь очередь за коронавирусом.
Летний фестиваль «Точка доступа» сориентировался очень быстро и объявил сбор заявок на спонтанную онлайн-программу. Первый творческий итог можно будет увидеть 31 марта в 19:25. «Адресат» Дехиара Гусева и команды #театрзакрыт – попытка воззвать к зрителю. В живом эфире дадут возможность прервать убийства. «Заходите, готовьтесь действительно хотеть, следуйте указаниям в видео, просто хотите сильно-сильно, и всё получится», — обещают авторы проекта.
До 25 марта артисты репетировали «Горе от ума», но карантин изменил планы радикально — теперь все сидят по домам и не разговаривают друг с другом. Впрочем, подготовительный процесс шел примерно так же: режиссер не разговаривал с актерами, а безмолвно давал им задания — письменно, звуково или визуально. Из реакций во всех предложенных формах и собирался материл для будущей постановки. С 1 по 30 апреля безмолвная и бесконтактная постановка «Горе, ум, медиа» — на смартфонах и компьютерах.
Гастрономический инстаграм-спектакль «Рецепт приедет» Артема Кузнецова прост, но продуктивен. В буквальном смысле. Участники будут пересылать друг другу рецепты и продукты для приготовления через курьера. Блюдо не должно быть слишком затейливым, так как на его приготовление дается лишь час прямого эфира. За время, пока что-то будет жариться, париться, вариться, тушиться, придется еще и порассуждать на выбранную предыдущим участником тему – даже совершенно незнакомую. Подключайтесь 1 апреля, с 12:00.
Перформанс «CoVibe-19» Маша Сапижак и Марго Румянцевой – попытка в условиях самоизоляции переосмыслить связь человека с бытовым пространством и его объектами через небытовое с ними взаимодействие. Большинство людей сейчас сидит дома, в окружении бытовых предметов – от кастрюлек до книг. Перечень привычен, но употребление их в каждом жилище может оказаться специфичным. Девять перформеров, задач, историй — и в итоге девять работ на стыке site-specific перформанса, театра объекта и кино-танца будут создаваться в течение 5 дней каждые 13 часов 20 минут. Смотрите с 1 апреля, с 13:00 в инстаграме .
«Единство одиночества» Элины Куликовой — онлайн-спектакль для одного зрителя, создающий ситуацию подобной встречи во времена social distancing. Обстоятельства и правительственные указы вынуждают людей самоизолироваться. Что не лучшим образом сказывается на психологическом состоянии. Много становится недоступным – например, встречи с друзьями или возможность заводить новые знакомства. Участникам интерактивного спектакля дадут возможность сделать один звонок, чтобы познакомиться с Идеальным Другом. Тем самым будет компенсирована потребность в желании быть услышанным и в общении с родственной душой. 2, 3 и 5 апреля, Продолжительность около 45 минут. Подробности по ссылке.
Перформанс «My-body-is-your-body» Кати Бондарь и Натальи Алексеевой можно смотреть, слушать, читать. И им даже можно будет управлять. Художница Катя Бондарь добровольно берет на себя функцию коллективного аватара посредством программы DISCORD. 3 апреля на четыре часа (с 14:00 до 18:00) она перестанет существовать как самостоятельная личность, отдав право виртуально распоряжаться собой всем желающим. Подробнее об участии читайте на сайте.
«Three's a crowd» – тоже разговор, но уже с большим количество желающих. После объявления карантина на пользователей Интернета посыпались онлайн-трансляции лекций, спектаклей, встреч и т.п. Участники Two's company выступают с щадящим психику предложением — создают нейтральную ситуацию, «пространство для свободного, искреннего разговора без ожиданий и сдерживающих социальных факторов, хотим смоделировать ситуацию обыкновенной беседы, как с лучшим другом». Соединение движения и слова расширит каналы коммуникации и упростит связи друг с другом. С 3 по 13 апреля, в 12.00 и 20.00, подробности на сайте.
«Бред» Артёма Материнского предложит послушать и/или посмотреть несколько сюжетов, которые вполне могут развиваться неподалеку от наблюдателя/слушателя или непосредственно с ним. Потенциальному участнику позволят самостоятельно выбрать пункт наблюдения – которое он сочтет максимально безопасным для себя. Но в определенный момент режиссер попросит его покинуть. «Изучая записи людей, страдающих ментальными расстройствами, историями, которыми они делятся в интернет-пространстве, я заметил, как понятие «бреда» эволюционирует в истории, как его репрезентация меняется в зависимости от смены политической конъюнктуры и социального устройства. «Бред» ломает время, пространство, связи между людьми», — поясняет Артём Материнский. Показ 7 апреля, 16:00.
18+
Наталия Эфендиева
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Объять необъятное: проект к 10-летию Музея искусства Санкт-Петербурга собрал всё и ни о чём
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46