Историк расскажет, с чего начинать генеалогическое расследование

Версия для печати Версия для печати

ОТМЕНА

«Соскучились по расследованиям? Они есть у меня. Эта история началась в конце прошлого года…», — начинается один из инстаграм-постов Марии Тычининой , одной из тех, кто краеведческим фестивалем «Крайкон» взбудоражили город. 20 марта в «Охта-8» — бесплатный урок от Марии, с чего начинать семейные расследования.

«Семейные» — не обязательно вашей собственной семьи. Тычинина, например, тот пост писала, расследуя историю советского фотоальбома некой Марины. Больше сотни фотографий 1930-х–1960-х годов. Тычининой этот альбом подарили, а даритель купил его на «Уделке». «Мне показалось, что альбом пропитан любовью. Сразу стало грустно — как же так получилось, что альбом попал на барахолку? Выбросили ли его родственники после смерти владелицы? А может кто-то выкрал эту семейную реликвию (такие случаи известны)? Или альбом сдали скупщику от большой нужды?»

Член Русского генеалогического общества и краеведческой ячейки «ГэнгЪ» Мария Тычинина как-то делилась в интервью: всерьез она заинтересовалась историей и своего рода и города, когда умер близкий человек — «меня здорово накрыло, когда я осознала, что могла бы о многом с этим человеком поговорить, но теперь это невозможно. Я до сих пор живу с этой мыслью, возможно, занимаюсь генеалогией, чтобы компенсировать ту потерю».

Если вас тоже подобное «накрывало» — идем 20 марта слушать лекцию «С чего начинать свой личный генеалогический детектив?» в «Охта-8» (Большеохтинский пр., 8). И это только первая лекция цикла. Начало в 19.00, бесплатно, но регистрируемся

Александра Шеромова

Опубликовано 16 марта 2020, 12:16

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>