Любой «документальнейший» фильм про Эдуарда Кочергина показался бы небылью. Потрясает не то, что воспитанник детприемника «вырос» в главного художника БДТ. Потрясает, что не сгинул тогда, в детстве. Документальный фильм об Эдуарде Степановиче покажут 12 марта в Музее Ахматовой.

К тому времени, как он начал говорить на русском, уже говорил на мамином, польском. Хотя больше старался помалкивать: в детприемнике, куда сына репрессированных родителей поместили в 1942-м, его «пшеканье» другие пацаны принимали за передразнивание и норовили поколотить. А к тому времени, как после войны научился у китайца трафаретить и набивать краску, он уже умел ловко и быстро выгнуть из проволоки преотличный профиль Сталина и продать его за еду. А к тому моменту, когда много лет спустя он удостоился Царскосельской премии за первую свою книгу, «Ангелова кукла», был уже трижды лауреатом Госпремии (дважды — СССР и один раз — России) за оформление спектаклей.

Тридцать спектаклей с Товстоноговым; легендарным додинским «Братьям и сестрам» в МДТ со сценографией Кочергина уже 35 лет. А всего он оформил более 200 спектаклей. Один из них поставлен по его же книге «Крещенные крестами» — книга выиграла «Нацбест», спектакль вошел в лонг-лист «Золотой маски» и стал лауреатом «Золотого софита» и «Прорыва». О фантастической, невероятной жизни Эдуарда Степановича узнаем 12 марта в Музее Анны Ахматовой (Литейный пр., 53, Большой зал), где пройдет презентация документального фильма о нем (режиссер Екатерина Левергант). Начало в 18.30.

Александра Шеромова

Опубликовано 01 марта 2020, 14:07

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>