
Фестиваль балета «Мариинский»: примы и новые постановки
Версия для печати
С 11 по 22 марта на трех площадках Мариинского театра пройдет XIX Международный фестиваль балета «Мариинский». Внешне программа не отличается от принятой в последние годы. В афише в основном популярные балетные названия — с местными балеринами (Надежда Батоева/Филипп Степин и Оксана Скорик в «Лебедином озере» 15 марта), гостьями (Ольга Смирнова из Большого театра в «Жизели» 18 марта, Лорен Катберсон из лондонского Королевского балета в партии Авроры 14 марта, Элеонора Аббаньято и Мария Александрова среди участников заключительного вечера 22 марта), и два появления Дианы Вишневой на родной сцене (открытие фестиваля, Вечер одноактных балетов Алексея Ратманского 11 марта и его же «Анна Каренина» 20 марта) и недавняя премьера Владимира Варнавы «Дафнис и Хлоя».
Но новые постановки тоже будут — они скрыты среди уже известных названий. 13 марта пройдет Творческий вечер Владимира Шклярова, ведущего танцовщика труппы. Перед хрестоматийными «Юношей и смертью» Ролана Пети и «Бриллиантами» Джорджа Баланчина, образцами модерна и неоклассики, Шкляров исполнит главную партию в современном балете. Специально для него Юрий Смекалов ставит «Palimpsest. Заново написанный», одноактовку на музыку Белы Бартока.
Вечер Творческой мастерской молодых хореографов 17 марта собрал восемь премьерных работ. Авторами стали привычные резиденты Мастерской, Владимир Варнава, Илья Живой, Дмитрий Пимонов, Максим Петров, Александр Сергеев, и новички Полина Митряшина и Алина Красовская.
За обновление пуантового репртуара «отвечает» хореограф Алексей Ратманский. В программе этого года ему уделено много внимания: два вечера одноактных балетов 11 и 21 марта, «Анна Каренина». 21 марта солисты Мариинского (на момент публикации состав еще не объявлен) впервые станцуют «Семь сонат» — бессюжетные и прихотливые дуэты для трех пар на музыку Доменико Скарлатти.
Тата Боева
Другие события
-
Московский театр «Практика» привозит спектакль о барахолках как энциклопедии нашей жизни
Как часто мы обходим блошиные рынки стороной, видя в них только неприглядную реальность и торг по низкой цене? 18 и 19 сентября петербургские зрители смогут посмотреть на эти места через другую призму — глазами театральных исследователей, которые больше года жили в их мире. Московский театр «Практика» приедет на Новую сцену Александринки со спектаклем Юрия Квятковского «Барахло».
-
В кино покажут новую романтическую драму Роберта Земекиса со звёздами «Форреста Гампа»
Одна из самых известных работ Роберта Земекиса — комедийная драма «Форрест Гамп», где он тоже показал часть истории США глазами героя Тома Хэнкса. В свою нынешнюю работу он вновь пригласил Хэнкса и его партнёршу по «Форресту Гампу», актрису Робин Райт; они сыграли главных героев, супругов из поколения бэби-бумеров Ричарда и Маргарет Янг. Пара проходит вместе через любовь, трудности и утраты на протяжении полувека.
-
В прокат выходит абсурдистская черная комедия о 12 незнакомцах «Ангелы не жужжат»
18 сентября стартует показ сербско-российской черной комедии «Ангелы не жужжат». Режиссер Александр Селиверстов снял, как он сам это называет, «кинокомикс об аутсайдерах» — притчу, в которой соединились и абсурдизм шведа Роя Андерссона, и аллюзии на Вима Вендерса, и кафкианская атмосфера постсоветской реальности, и сатира на бюрократию, и религиозная притча.
-
«Долгая прогулка»: триллер-антиутопия по первому роману Стивена Кинга от режиссёра «Голодных игр»
18 сентября в прокат выходит антиутопический триллер «Долгая прогулка». В основу сценария положен одноименный роман Стивена Кинга 1979 года — первый, написанный «королём ужасов». По сюжету, в антиутопической Америке будущего правит тоталитарный режим. Он ежегодно проводит соревнование по ходьбе под названием «долгая прогулка». По правилам, Идущие должны идти, не снижая скорость ниже трех миль в час, иначе им грозит казнь. Соревнование ведётся до последнего участника; победитель получает всё, что пожелает.
-
Звезда «Гарри Поттера» восстанавливает справедливость в фантастическом боевике от автора «Железного неба»
18 сентября в прокат выходит фантастический боевик «Альтер», снятый финским режиссером Тимо Вуоренсола. В новом его фильме главную роль исполнил Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»). Здесь он сыграл гениального изобретателя Леона, прикованного к инвалидному креслу. Леон обитает в постапокалиптическом мире, где генномодифицированная элита купается в роскоши, а все прочие прозябают в трущобах. Разъяренный несправедливостью Леон создает мощный экзоскелет, чтобы защитить слабых и разрушить систему, отнявшую у него всё.
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47