Виктор Амчиславский объяснит, почему иудаизм – самая феминистическая религия

Версия для печати Версия для печати

«Люби свою жену, как себя, а уважай больше себя», — такой рецепт ладной семейной жизни сформулировали еврейские мудрецы эпохи Талмуда. 8 марта узнаем, почему говорить о феминизме в стенах Синагоги (вне зависимости от вероисповедания) как-то особенно уместно.

Некева, иша и Хава — так Тора называет женщину, говоря о ее природе и трех сущностях, как жены, матери и собственно женщины. «В Торе и книгах Каббалы были всесторонне освещены особенности взаимоотношений мужчин и женщин задолго до откровений фрейдизма и модных тренингов», — говорит историк еврейской общины Петербурга Виктор Амчиславский и утверждает: «иудаизм – самая феминистическая религия». А барышень вообще можно назвать «полпредами Грядущего мира» в мире нынешнем. Как исследователь иудаизма, Виктор поведает, как «выглядел» первозданный феминизм, как религия смотрит на, так сказать, нынешние изменения гендерных ролей и бывают ли ортодоксы-феминисты, как Талмуд описывает женскую сексуальность и поменялись ли нормы сексуального в современном раввинизме. Ну и порассуждает, какие подарки дарить дамам — не только 8 марта, а как минимум (как считает Виктор) каждый Шабат, и не считать это чистым разорением.

Посмотрим собственно Большую Хоральную синагогу и спросим, почему, как заверяет Виктор, она тоже «барышня» – на лекции «Уважай больше себя. Первозданный феминизм» — 8 марта на Лермонтовском пр., 2, начало в 18.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 29 февраля 2020, 20:32

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>