История о фальшивом члене партии: Театр на Литейном предъявит «Мандат»

Версия для печати Версия для печати

Сценическая история первой большой пьесы Николая Эрдмана оказалась сначала счастливой, а затем несчастливой. Везение началось с момента, когда ее поставил Всеволод Мейерхольд в театре имени себя, где она выдержала более трехсот представлений. А закончилось, когда драматурга арестовали и отправили на три года в ссылку. После чего сочинения Эрдмана надолго запретили к постановке.

По сюжету, Павел Гулячкин с домочадцами пытаются подстроиться под новый режим, живя в вечном страхе и угадывая, в какую сторону случится очередной вираж. Глава семейства грезит о прелестях номенклатурной жизни, однажды врет соседу Широнкину о своей партийности и предъявляет мандат – поддельный.

По словам режиссера Дениса Азарова, «Это история про то, как Человек лишается самого себя. Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно. Нам бы хотелось найти человека».



Фото: Мария Мухина, фото предоставлено театром

Премьерные показы «Мандата» состоятся 13 и 14 марта в Театре на Литейном. Начало в 19.00.

Наталия Эфендиева

 

Опубликовано 27 февраля 2020, 13:07

Другие события

Николаю Рериху — 150 лет. Где в Петербурге и окрестностях посмотреть его работы?

9 октября исполнилось 150 лет со дня рождения Николая Рериха, художника и сценографа, путешественника, археолога и мыслителя, автора идеи первого международного акта, посвященного охране культурных ценностей, — Пакта Рериха. Его жизнь тесно связана с Петербургом: здесь он родился, учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, создал большую часть своих произведений, служил в Императорском обществе поощрения художеств, составлял «Археологическую карту Петербургской губернии»… И, конечно, здесь можно увидеть его произведения — и не только в музеях. «Фонтанка» рассказывает, где именно.

Статьи

>