ДК Лурье попросит принца Гарри вернуться — и расскажет, зачем это нужно

Версия для печати Версия для печати

Лекция так и называется: «Гарри, вернись!». С подзаголовком «Для чего нужны короли и принцы». Нам, трагически избавившимся от своей монархии, не вредно послушать, почему иные государства берегут собственную. Узнаем в ДК Лурье 4 марта.

У вас с принцем Гарри есть кое-что общее. Если вы надумаете уволиться, то придется доработать определенный срок — вот и принц, герцог Сассэкский, сейчас дорабатывает: совершает оставшиеся официальные выходы в качестве члена королевской семьи. Вскоре применительно к Гарри можно будет употреблять королевское слово royal разве что неофициально. Вообще в мире сейчас меньше 40 монархов. Не так и много, но достаточно, чтобы мы путались, в какой стране монархия абсолютная, в какой конституционная, а где парламентская. И почему только в Японии остался император. И почему, например, в Швеции титул унаследует не сын нынешнего короля Карла Густава XVI, красавец Карл-Филипп (хотя от рождения именовался крон-принцем), а дочь Виктория (тоже хороша). И с чего это все скандинавские страны, как сговорившись, оставили себе королей-королев?

Вопросов много, зададим их исследователю и рассказчику Константину Шолмову 4 марта в коворкинг «Ясная поляна» (ул. Льва Толстого 1-3). Начало в 19.30. 

Лекция про принцев и королей — только одна из цикла «Истории Европы для чайников», будут еще истории про рыцарей, Нотр-Дам, университеты, войны и многое другое.

Александра Шеромова

Опубликовано 27 февраля 2020, 12:53

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>