В Музее авангарда расскажут, почему русский андеграунд такой «мрачный»

Версия для печати Версия для печати

Андеграундом называют направления в современном искусстве, противопоставляющие себя официозу и масскульту. «Но это неточно», — уверяют специалисты. Для тех, кто хочет знать больше — с 18 февраля в Доме Матюшина начинается цикл «Андеграунд».

«Андеграунд» в переводе — «подпольный». А если «подпольное» теперь в музеях висит, можем ли мы понять, что именно в нем было такого запретного и протестного? А песни Галича — это андеграунд? И почему в советском андеграунде так много мрачных красок? «Надо точно определить, что такое «андеграунд», — писал в свое время Сергей Курехин. — Бывает целенаправленный андеграунд, либо андеграунд вынужденный». Целенаправленный андеграунд – это когда человек в любом случае будет в оппозиции к официальному искусству. Но, как продолжает Курехин, а если вдруг все «андеграундные» друзья этого человека вдруг добьются всеобщего признания — что, человеку нужно переключиться на Чайковского? А андеграунд вынужденный — это когда ты «подпольщик» всего лишь потому, что публика и власть тебя не признает? А как признАют, тут ты и обрадуешься возможности сделаться кумиром?

В феврале начинаем разбираться в этой сложной теме со специалистом Еленой Мироновой: 18 февраля — на лекции «Что такое андеграунд?», 25 февраля не стесняемся спросить, чем конкретно андеграунд отличается от авангарда. Две первые лекции — в Музее петербургского авангарда (Дом Матюшина; ул. профессора Попова, 10), обе начинаются в 19.00. Лекции продолжатся в марте.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 февраля 2020, 12:47

Другие события

Что случается в полнолуние. В Петербурге выступил Театр танца Пины Бауш

Вместо фестиваля «Александринский», переехавшего на 2022 год, под его эгидой выступил легендарный немецкий коллектив, завороживший зал своим спектаклем на музыку Тома Уэйтса, Амона Тобина, The Alexander Balanescu Quartett и других.

Статьи

>