В Музее авангарда расскажут, почему русский андеграунд такой «мрачный»

Версия для печати Версия для печати

Андеграундом называют направления в современном искусстве, противопоставляющие себя официозу и масскульту. «Но это неточно», — уверяют специалисты. Для тех, кто хочет знать больше — с 18 февраля в Доме Матюшина начинается цикл «Андеграунд».

«Андеграунд» в переводе — «подпольный». А если «подпольное» теперь в музеях висит, можем ли мы понять, что именно в нем было такого запретного и протестного? А песни Галича — это андеграунд? И почему в советском андеграунде так много мрачных красок? «Надо точно определить, что такое «андеграунд», — писал в свое время Сергей Курехин. — Бывает целенаправленный андеграунд, либо андеграунд вынужденный». Целенаправленный андеграунд – это когда человек в любом случае будет в оппозиции к официальному искусству. Но, как продолжает Курехин, а если вдруг все «андеграундные» друзья этого человека вдруг добьются всеобщего признания — что, человеку нужно переключиться на Чайковского? А андеграунд вынужденный — это когда ты «подпольщик» всего лишь потому, что публика и власть тебя не признает? А как признАют, тут ты и обрадуешься возможности сделаться кумиром?

В феврале начинаем разбираться в этой сложной теме со специалистом Еленой Мироновой: 18 февраля — на лекции «Что такое андеграунд?», 25 февраля не стесняемся спросить, чем конкретно андеграунд отличается от авангарда. Две первые лекции — в Музее петербургского авангарда (Дом Матюшина; ул. профессора Попова, 10), обе начинаются в 19.00. Лекции продолжатся в марте.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 февраля 2020, 12:47

Другие события

«Второй отец» Мэрилин Монро и «троцкист», друживший с Хамфри Богартом. Пять петербуржцев, покоривших Голливуд

«Русский Голливуд» для наших соотечественников — уже давний предмет гордости. Но петербургский (ленинградский) Голливуд — отдельное «поселение». Тут не только артисты, игравшие с Энтони Хопкинсом и Луи де Фюнесом и злодей из первого сериала про Бэтмена, но и педагог, который помог Клинту Иствуду стать ковбоем, а Мэрилин Монро научил правильно приподнимать юбку. И русская парижанка, сумевшая «отобрать» премию «Оскар» у Глэдис Купер. И это ещё не все.

Статьи

>