Русский музей покажет выставку-трибьют коллекции Александра III

Версия для печати Версия для печати

Музей приурочил экспозицию к 175-летию императора-основателя ГРМ. По этому поводу в Михайловском замке покажут более трёхсот произведений живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства, в том числе из Эрмитажа, Третьяковской галереи, пригородных музеев-заповедников, региональных музеев и даже архивов.

В 1895 году именно коллекция Александра III составила ядро собрания музея. «Царь-миротворец» покровительствовал передвижникам, при нем прошла реформа Академии художеств, ещё будучи наследником, он стал увлеченным коллекционером. Александр III придавал развитию искусств и трансляции неких ценностей через них государственную важность.

Так что нас ждёт уверенное погружение в эпоху, к которой современные публицисты любят отсылать на фоне актуальной повестки. Экспозиция расскажет о государственной деятельности царя, жизни двора. Реалистическая живопись, процветающее прикладное искусство, некоторая «хохлома», но тем не менее завораживающая картина империи в «стабильности» с подкрученными гайками. Лакеи, юнкера, хруст французской булки, обаяние «золотого века» русской литературы – наверняка это будет любопытная выставка для любителей истории культуры. Русский музей постарается ради титульного патрона.

Выставка «Александр III. Император и коллекционер» пройдёт в павильонах Михайловского (Инженерного) замка с 12 февраля (открытие в 16:00) по 10 мая 2020.

Анастасия Семенович

Опубликовано 10 февраля 2020, 14:17

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>