Историки представят ранее не публиковавшиеся данные о военном Петергофе

Версия для печати Версия для печати

 В первые месяцы войны из Петергофских дворцов успели вывезти лишь 22% коллекции. Подробности, в том числе малоизвестные — в уникальном издании «Петергоф в Великой Отечественной войне: 1941–1945», которое будет представлено 14 февраля в ЕУСПб. Вход свободный.

«От виденных разрушений делалось дурно. … Мы снова выехали на дорогу. Навстречу шли две девушки, у одной был длинный щуп — палка с металлической иглой, у другой совсем короткий, — писал в 1944 году архитектор и инженер Андрей Буров. — Они шли вдоль дороги и втыкали их в землю. Девушки смеялись так, как будто они искали грибы, а не мины». Уже после снятия блокады в 1944-м при разминировании парков Петергофа погибло десять саперов. Даже те эвакуированные 22% культурных ценностей вернулись «домой», в Петергоф, только в 1960-х — а до того обитали в пушкинском Александровском дворце, потом в Павловском. До тех пор им просто некуда было возвращаться.

Инициатор издания сборника-двухтомника документов из российских и зарубежных архивов — сам ГМЗ «Петергоф». Эта книга — продолжение проекта «Петергофская летопись». В презентации участвуют директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая, завотделом музейных исследований музея-заповедника доктор исторических наук Павел Петров, доктор исторических наук проректор ЕУСПб Никита Ломагин и Коринна Кур-Королев, научный сотрудник Центра исследований современной истории в Потсдаме (Германия).

Слушаем, что нового удалось узнать об эвакуации музейного имущества, о боях на территории Петергофа и о начале восстановления дворцово-паркового ансамбля 14 февраля в Конференц-зале Европейского университета (ул.Гагаринская,6/1, аудитория 201), начало в 17.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 10 февраля 2020, 12:46

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>