Петербуржцы узнают «из первых рук», возможно ли восстановить древнюю Пальмиру

Версия для печати Версия для печати

Упомянутая в Ветхом Завете Пальмира дожила до нашего времени, хоть и в виде величественных развалин. Но даже руины можно разрушить, что и сделали боевики. Российские ученые создали 3D-модель Пальмиры, чтобы сподручнее было воссоздавать памятник ЮНЕСКО. Подробности узнаем 12 февраля в ЕУСПб. Лекция бесплатная.

Первая экспедиция ученых петербургского Института истории материально культуры РАН в Пальмиру была в 2016-м, тогда сирийская армия с помощью российских военных выбила террористов из города. К тому времени боевики уже уничтожили статую «Лев Аллат» возрастом 2000 лет, взорвали храмы Баалшамина и Бэла. В ходе первой экспедиции ученые провели съемку с беспилотников и разработали трехмерную модель утраченного. Но в декабре 2016-го боевики вновь завладели городом и лишь в марте правительство Сирии вернуло его под свой контроль. Исследователям, соответственно, понадобилась еще одна экспедиция, чтобы уточнить 3D-модель. В числе участников экспедиции был архитектор Максим Атаянц, специалист по античной архитектуре. Атаянц преподавал в римском Университете Сапиенца, в римском отделении Университета Нотр-Дам и в Американской Школе в Швейцарии (Лугано), а как архитектор показал себя в проекте олимпийского комплекса «Горки Город 960», подмосковных жилых комплексов «Город набережных», «Опалиха-2» и «Пятницкие кварталы».

В ЕУСПб Максим Атаянц расскажет, что увидел в Пальмире, поведает историю памятников и перспективы их воссоздания и покажут материалы с последней экспедиции. Слушаем и смотрим 12 февраля в ЕУСПб (Гагаринская, 6, вход со Шпалерной; Белый зал — аудитория № 430). Начало в 18.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 06 февраля 2020, 17:26

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>