Петербуржцы узнают «из первых рук», возможно ли восстановить древнюю Пальмиру

Версия для печати Версия для печати

Упомянутая в Ветхом Завете Пальмира дожила до нашего времени, хоть и в виде величественных развалин. Но даже руины можно разрушить, что и сделали боевики. Российские ученые создали 3D-модель Пальмиры, чтобы сподручнее было воссоздавать памятник ЮНЕСКО. Подробности узнаем 12 февраля в ЕУСПб. Лекция бесплатная.

Первая экспедиция ученых петербургского Института истории материально культуры РАН в Пальмиру была в 2016-м, тогда сирийская армия с помощью российских военных выбила террористов из города. К тому времени боевики уже уничтожили статую «Лев Аллат» возрастом 2000 лет, взорвали храмы Баалшамина и Бэла. В ходе первой экспедиции ученые провели съемку с беспилотников и разработали трехмерную модель утраченного. Но в декабре 2016-го боевики вновь завладели городом и лишь в марте правительство Сирии вернуло его под свой контроль. Исследователям, соответственно, понадобилась еще одна экспедиция, чтобы уточнить 3D-модель. В числе участников экспедиции был архитектор Максим Атаянц, специалист по античной архитектуре. Атаянц преподавал в римском Университете Сапиенца, в римском отделении Университета Нотр-Дам и в Американской Школе в Швейцарии (Лугано), а как архитектор показал себя в проекте олимпийского комплекса «Горки Город 960», подмосковных жилых комплексов «Город набережных», «Опалиха-2» и «Пятницкие кварталы».

В ЕУСПб Максим Атаянц расскажет, что увидел в Пальмире, поведает историю памятников и перспективы их воссоздания и покажут материалы с последней экспедиции. Слушаем и смотрим 12 февраля в ЕУСПб (Гагаринская, 6, вход со Шпалерной; Белый зал — аудитория № 430). Начало в 18.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 06 февраля 2020, 17:26

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>