6 февраля, спустя два года после мировой премьеры, на экраны выходит "Мальчик русский", впечатляющее полотно Александра Золотухина, еще одного значительного выпускника мастерской Александра Сокурова. Это фильм о Первой Мировой – мальчишка попадает на фронт, в первой же атаке теряет зрение и переходит в отряд, который занимается "выслушиванием" вражеских самолетов.

В чем-то лента даже более сложная и незаурядная, чем «Дылда» и «Теснота» однокурсника Золотухина, Кантемира Балагова. Визуально фильм решен в гамме выцветших фотографий, с собственно историческим действием переплетается документальная хроника оркестра, который репетирует Рахманинова.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 01 февраля 2020, 16:55

Другие события

Бес из машины: о чем новый роман Алексея Иванова «Невьянская башня»?

Алексей Иванов умеет писать большие исторические романы и то и дело вплетает в свой гиперреалистичный, насыщенный осязаемыми деталями и живыми интонациями текст какое-нибудь фантастическое допущение. В «Невьянской башне» как развиден типичный, концентрированный Иванов: Урал, крутой поворот большой истории (индустриализация, постройка главных демидовских заводов), сильные характеры, мрачные местные легенды. Из этих легенд очень органично вырастает главный фантастический элемент: на Невьянском заводе появился огненный демон.

Статьи

>