Психолог расскажет, как не потерять интерес к жизни — и найти его заново, если все же потерял

Версия для печати Версия для печати

Можно и не знать, что такое ангедония, и при этом ею страдать. Говоря по-русски, это потеря интереса к жизни. Как его искать заново, 28 января на бесплатной лекции в библиотеке Герцена расскажет психолог.

Лекция неспроста проходит в рамках клуба психологии «Я в большом городе». Вряд ли будешь страдать от «пресыщенности жизнью» в деревеньке Малые Свищи, намаявшись с дровами, огородом и домашней живность. А мы, городские: пиццу домой закажем; в интернет-магазине все нужное подберем; кино новое посмотрим, не поднимаясь с дивана. Вроде бы ни одного шанса закручиниться — а психологи констатируют у жителей крупных городов тревожность, потерю интереса к жизни и ангедонию.

Последнее — противоположность гедонизму, наслаждению жизнью. И тут не поставишь диагноз «да вы, батенька, зажрались»: это нездоровое состояние психики, которое очень дружит с депрессией, тревожным расстройством, посттравматическим синдромом и даже с шизофренией. В целом, уверяют психологи, каждому десятому жителю планеты жизнь бывает не мила. Так что полезно распознать: это вы просто «заскучали» или всё куда серьезнее — и какие меры предпринимать, если не только ничего не хочется, но и не хочется ничего предпринимать.

Берем себя в руки и идем на лекцию психолога-консультанта Александрины Лебедевой «Гедонизм и пресыщение. Две стороны медали современного мира» в библиотеку им. А.И.Герцена (Новгородская ул., д. 27). Начало в 18.30, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 27 января 2020, 17:51

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>