Как музеи разбираются друг с другом, чтобы вернуть свои экспонаты? Какой путь проходит новый экспонат, прежде чем обосноваться на выставке? Как охраняют «гастролирующие» шедевры? С 23 января в Лермонтовке — новый бесплатный цикл «Секретные материалы музеев Санкт-Петербурга».

Начнут с козырей: главный хранитель ГМЗ «Павловск» Алексей Гузанов расскажет, как музей искал и возвращал то, что было утрачено во время войны. Бывает, некий предмет не вернется домой никогда, даже если всем очевидно, откуда он был «изъят». А бывает, многолетними трудами музейщиков и благодаря их способностям, от детективных до дипломатических, что-то возвращается. Поэтому мы с вами, к примеру, видим рядом с Павловским дворцом бронзовую скульптуру «Летящий Меркурий». Античного бога вывезли в 1944 фашисты, скульптура считалась утерянной – пока внимательный сотрудник Эрмитажа не узрел Меркурия в венском музее. Но чтобы «Летящий Меркурий» прилетел обратно в Россию, потребовалось множество экспертиз, переговоры правительств обеих стран и четверть века. Это только на саму «операцию возвращения» — Меркурия не было дома больше 60 лет.

На лекциях нового цикла нам поведают о невидимой, но грандиозной работе музейных сотрудников: иногда рассказ о том, как добывались экспонаты для какой-нибудь громкой «сборной» выставки не уступит по интересности самой выставке. Так что с 23 января и по конец апреля приходим в «Открытую гостиную» Лермонтовки (Литейный, 17-19) и узнаем музейное дело изнутри. Начало в 18.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 21 января 2020, 21:14

Другие события

Главное ко Дню Победы: премьеры, крупные выставки, концерты, салют

80-летие Победы в Великой Отечественной войне можно отметить: у телевизора — посмотрев парад, с народом — пройдя по Невскому с «Бессмертным полком», на видовой точке — посмотрев вечерний салют, шумно — на Дворцовой, или тихо и вдумчиво — на спектаклях и выставках в театрах и музеях Петербурга. Где интереснее?

Статьи

>