Лев Лурье расскажет о «не пережитой» трагедии блокады

Версия для печати Версия для печати

В январе 1945 года, 75 лет назад, Ленинграду было присвоено звание Города-героя. Тогда же берет начало официальный миф о блокаде, утверждает Лев Лурье. По традиции, в очередную годовщину освобождения города, 27 января, состоится лекция Льва Яковлевича о блокаде.

«Ленинградская трагедия феноменальна, но при этом не пережита как феноменальная», — сказал Лев Лурье на прошлогодней лекции. Один миллион двести тысяч жертв блокады; в день умирало до 12 тысяч человек; «иждивенческие» 125 грамм хлеба — верная смерть от голода. Первое, что представляешь себе — голод и холод, но был и смрад: не работала канализация, люди страдали «голодным поносом». Даже дню прорыва и дню освобождения города не очень идет слово «праздник», потому что праздники у нас в последнее время как-то перестали быть со слезами на глазах. «Как сохранить ленинградский дух и память о каждом ленинградце – и погибшем, и пережившем дни блокады – сегодня в каждом взрослом и подростке. Как объяснить, что память о блокаде – необходимое условие сохранения достоинства и самоуважения современного горожанина, важная часть воспитания и поддержания ленинградской идентичности», — этим вопросом историк Лурье и мы задаемся вне годовщин и памятных дат. Очевидно, потому что ответ пока не найден.

Как помнить о блокаде, как отмечать ее памятные даты и как рассказывать о ней — размышляем вместе с Львом Лурье 27 января в киноцентре «Родина» на лекции «Блокада. Трагедия и катарсис» в 19.30. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 21 января 2020, 19:23

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>