Тайными обществами были и декабристские, тот же «Союз спасения» (привет нашумевшему фильму), а в масонах не очень-то тайно состояли государственные деятели. Что было тайно, а что явно, расскажут 26 января в лектории «Практик».

Лекции про масонов — всегдашний хит, а тут еще и лыком в строку будет вышеуказанный фильм про декабристов. Многие из них были масонами, так что не удивительно, что кто-то называл восстание на Сенатской площади масонским заговором. Правда, как отмечают исследователи, если Муравьев-Апостол, Рылеев и Пестель были вольными каменщиками, так и их противники Бенкендорф со Сперанским состояли в ложах.

«Историю масонства и тайных обществ в России» (так лекция называется) поведает лаборант-исследователь Института истории СПбГУ Ясын Абдуллаев. Он еще и один из создателей просветительского проекта «Исторический Максимум». Это тоже своего рода общество (не тайное), члены которого стремятся — «сократить огромную дистанцию между академическим знанием и массовой исторической памятью» (цитата с их сайта). Так что если вы всегда хотели узнать о масонах, но стеснялись спросить и ленились заглянуть в академические труды — добро пожаловать. Ясын невозмутимо ответит, верно ли представление о несметных богатствах масонов и их неизмеримом влиянии, кто из известных политдеятелей состоял в ложах и правда ли, что в них состояло большинство Временного правительства в 1917-м.

Разбираемся 26 января в пространстве «Линии» (8-я линия В. О. , 25), начало в 15.00. Подробности на сайте

Александра Шеромова

Опубликовано 21 января 2020, 12:24

Другие события

Максим Кантор: «Мою книжку про любовь проверяют на экстремизм»

Максим Кантор — художник, искусствовед, прозаик, драматург. Его книги выходили в финал крупнейших литературных премий — «Большая книга», «Национальный бестселлер». После того как писатель, критик, член «Союза 24 февраля» Вадим Левенталь издал в петербургском издательстве «Литературная матрица» новую книгу Кантора «Сторож брата», развернулась оживленная публичная полемика. В результате роман отправился на экспертизу на предмет экстремизма, а встреча с Кантором в одном из книжных магазинов Санкт-Петербурга была отменена по требованию прокуратуры. Мы поговорили с Максимом Кантором о его новом романе и времени.

Статьи

>