О подвигах, о доблестях, о славе: Театр на Васильевском выпустит «Зиму» Евгения Гришковца

Версия для печати Версия для печати

25 и 26 января в Театре на Васильевском пройдет премьера «Зимы» в постановке Олега Сологубова.

В начале нулевых «Зиму» Евгения Гришковца театры охотно ставили. Когда наступили другие времена и начались другие песни, о ней подзабыли, но за последние несколько лет интерес к этому тексту, некогда получившему «Антибукера», возобновился.

По сюжету, двое солдат получают задание: отправиться зимней ночью в лес с неким таинственным поручением. На дворе страшный мороз и главная цель героев проста: не заснуть и не замерзнуть. Хотя не исключено, что герои уже пребывают во сне — иначе откуда бы посреди леса появиться Снегоручке и взяться свободе, с которой они так легко вспоминают первые радости и горести, давно посмотренные фильмы и прочитанные книги.

Как всегда у Гришковца, герои ведут разговоры о том, что всем известно, но предано забвению или остается вне фокуса внимания. Вот и «Зима» выглядит как набор милых и забавных воспоминаний порядком выросшего мальчика, который грезил в детстве о подвигах, доблести и славе. Но оказавшись в армии, был ею перемолот, и единственное что ему осталось – память о прошлом.

Начало в 19.00.

Наталия Эфендиева

Опубликовано 20 января 2020, 10:31

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>