Петербуржцам расскажут о Галунове и других обитателях Рождественской стороны

Версия для печати Версия для печати

Галунова и других крупнейших российских купцов — Полежаевых, Растеряевых, Овсянниковых — объединяло не только «дело», но и место жительства — Пески. 16 января отправимся в один из самых старых районов Петербурга, не выходя из библиотеки Некрасова. Бесплатно.

В конце XIX века можно было написать на конверте: Пески, 4-я улица, дом такой-то, квартира такая-то — и письмо бы дошло. Хотя официально не было такого адреса, Пески. У местности со временем появилось более вдохновенное имя — Рождественская сторона, по церкви Рождества Богородицы и пролегшим Рождественским улицам (которые теперь Советские), но старое прозвище дожило до наших дней. Это символично. Пески хоть и стали застраиваться при дочери Петра I Елизавете, но, если неформально, то появились раньше самого Петербурга. Вдоль нынешнего Лиговского, до Суворовского и вплоть до Охты была древняя песчаная гряда. Району не грозили наводнения: это было самое высокое место в городе. Неудивительно, что Рождественскую сторону облюбовали виднейшие российские купцы — Растеряевы (их инициалы мы видим на старинных кирпичах с их заводов), Полежаевы (доходный дом-«замок» Полежаева — такой волшебный, что именно в нем Бортко снимал булгаковскую «нехорошую квартиру»), Овсянниковы (они обустроили для горожан сквер, который теперь «сад Чернышевского»), Галуновы (на доме Галуновы недавно балкон отреставрировали)…

В виртуальную экскурсию «По Рождественской стороне» отправляемся 16 января в библиотеке Некрасова (пр. Бакунина, д. 2), вместе с сотрудником библиотеки Ольгой Давыдовой. Начало в 14.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 14 января 2020, 12:53

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>