Наум Синдаловский расскажет о евреях в городском фольклоре

Версия для печати Версия для печати

19 января в Малой Синагоге известный писатель-историк Наум Синдаловский расскажет, как жизнелюбивый народ Торы стал частью петербургского фольклора. Для начала — наш благословенный город назван именем святого Петра, изначально Симона (или, на иврите Шимона).

«Встречаются в поезде два еврея. Оба Рабиновича. «Вас за что выслали?» – спрашивает один. «Я дантист, но мне надоело лечить зубы, и я стал торговать. А вас?» – «Мне противно стоять за прилавком, я поменял профессию, вот меня и выселяют». – «Знаете, есть комбинация». – «Какая?» – «Давайте поменяемся документами. Не все ли равно русскому правительству, какой Рабинович служит, а какой торгует»». Это из книги Синдаловского «300 лет с Петербургом. Евреи в городском фольклоре». Анекдот, надо сказать, родился не без помощи городских властей. Сенат тогда и правда издал два взаимоисключающих указа: один разрешал жить в городе евреям-фармацевтам, но не торговать, второй разрешал жить торговцам, но только если не сменят профессию. Это еще ничего: Екатерина I, к примеру, распорядилась изгнать евреев не то что из города — из России. Правда, евреи невозмутимо отмечали, что это и хорошо: в Петербурге, дескать, с этими странными белыми ночами не разберешь, когда начинать вечернюю молитву.

От Наума Александровича мы привыкли слышать истории про то, что, например, район Гражданки назывался когда-то «СССР» («Советская саранча севернее ручья») или городские легенды и мифы. На лекции 19 января в Малой Синагоге (Лермонтовский пр., 2) узнаем еще одну строну городской мифологии. Начало в 17.45, подробности по ссылке

Александра Шеромова

 

Опубликовано 13 января 2020, 12:43

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>