Петербуржцам расскажут, где искать разгадки семейных тайн

Версия для печати Версия для печати

Октябриной могли назвать и по месяцу рождения, и в честь Великого Октября, а попробуй догадайся с ходу, что имя «Авксом» — это столица нашей родины наоборот. О нестандартных родословных источниках расскажут 18 января в Особняке Румянцева.

Первые шаги в изучении семейной родословной понятны: исследуем семейные альбомы, расспрашиваем родственников, направляем запросы в госархивы. И кажется, что больше ничего и не узнаешь. «Это ошибка, — уверен Даниил Петров, зампредседателя Общественного совета при Архивном комитете Санкт-Петербурга. — Родословная информация – как безбрежное море, и надо понимать направления, в которых мы можем двигаться». Есть целый пласт нестандартных источников знаний о предках. Например, имена очень часто — «зашифрованные родословные послания», отмечает Петров. Фамилия могла быть не унаследованная, а данная в приюте. Вместо отчества могло быть дедичество, именование по имени или прозвищу деда. Имя Дамир могло быть и восточным, могло быть призывом «Да здравствует мир!» или, наоборот, не очень мирным лозунгом «Даешь мировую революцию!». Какую-нибудь семейную тайну могут выдать захоронения или старинные предметы, портреты, иконы. А кому-то следует обратиться к старой прессе или кинохронике.

Даниил Петров, расследователь «родословных детективов», подскажет, к чему присмотреться, если кажется, что все уже изучено. Слушаем лекцию «Редко используемые родословные источники» 18 января в Особняке Румянцева (Английская набережная, 44), начало в 14.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 13 января 2020, 12:09

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>