Историк расскажет, что про Екатерингоф — правда, а что — домыслы

Версия для печати Версия для печати

«Екатерингоф» в переводе — «двор Екатерины»: в «двор» превратился по велению Петра I тамошний лес. Парк успел побывать и «имени 30-летия ВЛКСМ», а до того — «Парком 1 Мая». Причем большевикам над переименованием особенно фантазировать не пришлось: там и так с XVIII века проходили маёвки. Правда, поначалу не то чтобы пролетарские — на некоторые даже заезжала императорская семья. Впрочем, это был первый в городе общедоступный парк. Сейчас скажут «Екатерингоф» — и тут же подумаешь про парк, которому только в 1992 году вернули историческое название. Но историк Владимир Ходанович напомнит, что когда-то к Екатерингофу относились и ближайшие к парку проспекты, улицы и часть Обводного канала. Ходанович написал об этих краях не одну книгу. И на лекции «Екатерингоф: исследования и находки» расскажет, в частности, о том, что остается неопубликованным и недоказанным, а что известно доподлинно. А также об известных личностях, связанных с этим пространством Адмиралтейского района.

Слушаем лекцию 13 января в библиотеке Маяковского (в отделе петербурговедения на Невском, 20), начало в 19.00, вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 07 января 2020, 13:37

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>