Фото: ast.ru

Петербуржцам расскажут о письмах Рождественского Деда Дж.Р.Р.Толкина

Версия для печати Версия для печати

Автор «Властелина Колец» 23 года писал своим детям письма к Рождеству, а почему они куда менее известны, чем приключения Хоббита, узнаем 11 января на бесплатной лекции в библиотеке Грибоедова.

«Мои дорогие мальчики! В этом году я пишу хуже обычного, а все из-за Белого Медведя». Дело в том, что Медведь произвел много грохоту своим фейерверком, исчерпал двухгодичные запасы Северного Сияния, Луна раскололась на четыре части, Человек с Луны свалился и подъел добрую часть шоколада, которую Дед припас в подарки детишкам. Потом еще и олени удрали с санями, гружеными подарками. Такое письмо Джон, Майкл и Кристофер получили в 1926 году.

Толкин начал писать «Письма» в 1920-м — и писал их 23 года — когда его дети уже перестали быть детьми. Сам запечатывал в конверты, сам рисовал марки и «подделывал» почтовые штемпели.

Письма были опубликованы только после кончины Толкина, в 1970-х. Тогда критики отнеслись к ним с прохладцей, но некоторые именитые писатели уверяли, что «Письма Рождественского Деда» станут классикой. Сбудется ли это предсказание, обсудим с Верой Браун, переводчицей и литературоведом, исследователем творчества Дж. Толкина.



Фото: ast.ru

Лекция «Письма Рождественского Деда. Дж.Р.Р. Толкин и детское чтение» — 11 января в библиотеке им. А. С. Грибоедова (ул. Садовая, д. 33), начало в 16.00. Вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 07 января 2020, 13:29

Другие события

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>