«Я вижу, вы уже начали понимать пользу от этой покупки». Приятно считаться «понятливым» – и вот вы уже уходите с покупкой и чувствуете себя последним болваном. Потренируемся распознавать манипуляции 11 января на бесплатном семинаре в Лермонтовке.

Самую распространенную манипулятивную фразу мы слышим на рынке от продавца: «Что еще?» В смысле, «что еще возьмете?» Подразумевается, что вы в любом случае еще что-то купите, вопрос только в том, что именно. Мы все это знаем, но послушно говорим: «еще, пожалуй, помидорчиков» (хотя их в списке покупок не было). Психологи говорят: если вы осознаете, что поддались на манипуляцию, часть ответственности на вас. Вы же все понимали — значит, у вас был выбор, поддаться или нет. Но если вы даже не поняли, что вами манипулировали? К примеру, хрестоматийная фраза «Что ты за мужчина, если денег заработать не можешь?!» может быть вовсе не манипуляцией, а так, сорвалось в сердцах или от усталости. А сказанное как бы между прочим «Представляешь, Кипятковы опять машину покупают, вот Серега молодец!» может быть и искренним восхищением неким Серегой, и вполне себе манипулированием. Но что плохого, если таким иезуитским путем манипулятор действует ради вашего же блага? И можно ли рассматривать манипуляцию как просто забавную психологическую игру?

11 января вместе с психологом Анной Беляевой на семинаре «Манипуляции. Знать, уметь, противостоять» в Библиотеке им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 19) разбираемся, почему мы играем в поддавки, даже если понимаем, что нам это невыгодно. Начало в 12.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 07 января 2020, 13:19

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>