«Рукопожатие Кирпича»: В секретном зале Московского вокзала представят книгу о девяностых

Версия для печати Версия для печати

Знаете ли вы, что на Московском вокзале есть актовый зал, где, к тому же, проводят книжные презентации? Прокачать свои знания в краеведении, а заодно и вспомнить одну из самых неоднозначных эпох в истории страны можно 26 декабря. В этот день издательство Symposium представит новый сборник «Рукопожатие Кирпича», посвященный девяностым.

Для начала — ответ на самый актуальный вопрос: где этот самый актовый зал найти. Сразу же около центрального входа в вокзал, после рамок металлоискателей, поверните направо. Там вы увидите дверь с афишей издательства и сможете подняться на второй этаж — где и расположено секретное культурное пространство.

Теперь о сборнике. В него вошли тексты (как старые, так и новые) трех десятков литераторов, увидевших девяностые собственными глазами. Владимир Познер сетует на просочившуюся в русский язык в этот период частичку-паразит «как бы». Виктор Шендерович в стихотворении «Пир во время чумы» описывает, как Ельцин, Черномырдин, Грачев и другие политики пьют за здоровье России, предпочитая не замечать, как разрушается страна. Андрей Константинов в эссе «Жизнь литератора в девяностые» объясняет, что для писателей с тех пор изменилось, а что осталось прежним.



Фото: обложка книги


Окончательный список участников презентации издательство пока не раскрывает, но точно известно, что Познер и Шендерович в Петербург не приедут. Своё участие подтвердили писатели Татьяна Москвина и Александр Мелихов, глава Symposium’а Александр Кононов, критик Сергей Князев, писатель и переводчик Сергей Полотовский. Последний, кстати, будет читать свои рассказы, и зрелище это стоящее: благодаря неподражаемому чувству юмора Полотовского иногда сравнивают с Александром Цыпкиным — правда, подчеркивая, что проза Полотовского более интеллектуальна.

Начало — в 19.00, подробности по ссылке .

Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 23 декабря 2019, 16:50

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>