«Рукопожатие Кирпича»: В секретном зале Московского вокзала представят книгу о девяностых
Знаете ли вы, что на Московском вокзале есть актовый зал, где, к тому же, проводят книжные презентации? Прокачать свои знания в краеведении, а заодно и вспомнить одну из самых неоднозначных эпох в истории страны можно 26 декабря. В этот день издательство Symposium представит новый сборник «Рукопожатие Кирпича», посвященный девяностым.
Для начала — ответ на самый актуальный вопрос: где этот самый актовый зал найти. Сразу же около центрального входа в вокзал, после рамок металлоискателей, поверните направо. Там вы увидите дверь с афишей издательства и сможете подняться на второй этаж — где и расположено секретное культурное пространство.
Теперь о сборнике. В него вошли тексты (как старые, так и новые) трех десятков литераторов, увидевших девяностые собственными глазами. Владимир Познер сетует на просочившуюся в русский язык в этот период частичку-паразит «как бы». Виктор Шендерович в стихотворении «Пир во время чумы» описывает, как Ельцин, Черномырдин, Грачев и другие политики пьют за здоровье России, предпочитая не замечать, как разрушается страна. Андрей Константинов в эссе «Жизнь литератора в девяностые» объясняет, что для писателей с тех пор изменилось, а что осталось прежним.

Фото: обложка книги
Окончательный список участников презентации издательство пока не раскрывает, но точно известно, что Познер и Шендерович в Петербург не приедут. Своё участие подтвердили писатели Татьяна Москвина и Александр Мелихов, глава Symposium’а Александр Кононов, критик Сергей Князев, писатель и переводчик Сергей Полотовский. Последний, кстати, будет читать свои рассказы, и зрелище это стоящее: благодаря неподражаемому чувству юмора Полотовского иногда сравнивают с Александром Цыпкиным — правда, подчеркивая, что проза Полотовского более интеллектуальна.
Начало — в 19.00, подробности по ссылке .
Вход свободный.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
На этой неделе: Цезарь Трухина, ведьма Яковлевой, трюки «утилизатора» Сидоренко
Вышел свежий номер журнала «Антенна-Телесемь в Санкт-Петербурге». Читайте о том, для какого проекта актер Михаил Трухин примерил образ легендарного полководца, как придумывали стиль для «химкинской ведьмы» Алены Яковлевой, а также где черпает вдохновение главный «утилизатор» страны.
-
В Петербурге пройдет фестиваль кино о сохранении культурного наследия «Влюблённые в искусство»
В Петербурге с 12 по 15 ноября пройдёт IX Международный кинофестиваль документального, игрового и анимационного кино о сохранении культурного наследия «Влюблённые в искусство». Показы фильмов и мастер-классы пройдут на пяти городских площадках. Вход бесплатный, по регистрации. 16+
-
«Дягилев P.S.»: китайские танцовщики, каталонская Джульетта и африканские ритмы
С 12 ноября по 14 декабря в Петербурге пройдет ежегодный фестиваль «Дягилев P.S.». Откроется фестиваль на сцене БДТ им. Товстоногова: Театр танца Си Син из Китая представит свою версию «Весны священной» и музыку Сати в авангардном переложении для двух фортепиано и ударных.
-
Эксперт комитета по образованию объяснит, можно ли стать грамотным навсегда
Лекция называется многообещающе: «Как стать грамотным человеком на всю жизнь?» Бывает ли врожденная грамотность? Насколько успешно можно развить у ребенка языковое чутье? И не испарятся ли эти знания после того, как человек распрощается со школой/вузом? Узнаем 12 ноября в библиотеке им. А. И. Герцена. Бесплатно. 12+
-
Джиллиан Андерсон и Джейсон Айзекс странствуют в поисках душевного мира в драме «Соленая тропа»
13 ноября на экраны выпускают драму британки Марианн Элиотт «Соленая тропа». В главных ролях — Джиллиан Андерсон («Секретные материалы», «Сексуальное просвещение») и Джейсон Айзекс («Патриот», «Белый лотос»). Они исполняют соответственно роли писательницы Рэйнор Уинн и её мужа Мота. В результате неудачной инвестиции пара теряет дом. В это же время у Мота диагностируют прогрессирующее неизлечимое заболевание. Чтобы пережить отчаяние, они отправляются в длительный пеший поход вдоль побережья Девона, Корнуолла и Дорсета. Величие природы и встречи с добросердечными людьми постепенно вытесняют отчаяние и придают сил.
-
Сергей Безруков и Виктор Сухоруков застряли в проклятой деревне в триллере «Искупление»
С 13 ноября на экранах фильм «Искупление» от режиссёра Константина Еронина. Сюжет черно-белого мистического триллера рассказывает о ветеране русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Солдат возвращается в родную деревню и видит, что там творятся нехорошие дела: день не наступает, свечи перед иконами не горят, люди то и дело исчезают, а оставшиеся явно не в себе. Хуже того, местные подозревают, что виной всему — его собственный сын, которого обвинили в связях с дьяволом.
ЮАР в Центре Курехина, Шанхай в БДТ, Каталония в Балтдоме — чем удивит «Дягилев P.S.»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 12 ноября 2025 - Начались съемки фильма «Истребители» о событиях 1991 года на крейсере «Адмирал Кузнецов»
- 11 ноября 2025 - Плюс — не помеха: «Новая Голландия» с выходных открывает каток
- 11 ноября 2025 - Эрмитаж дает послушать голоса старинных часов и музыкальных механизмов и посмотреть их движение
- 11 ноября 2025 - Букеровскую премию получил венгерский писатель — о чем его книга?
- 10 ноября 2025 - В Петербурге вручили «Золотые софиты» — какие спектакли назвали лучшими?
Статьи
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
07 ноября 2025, 16:14Эта осень богата интеллектуальными событиями: впервые на русском выходит отдельный роман Гюнтера Грасса, нобелиата, у которого на русском широко известен только «Жестяной барабан», и в нем Грасс от лица крысы обвиняет людей в конце света, художник театра говорит о поэтах, а литературный критик берется за биографию звезды искусствоведения. И это мы пока не увидели всего, что издатели традиционно пытаются успеть выпустить к зимней ярмарке non/fictio№