ДК Лурье проведет по еврейскому Петербургу накануне Хануки

Версия для печати Версия для печати

Правильно зажигать восьмисвечник не грех научиться и тем, кто не отмечает Хануку. Да и проникнуться праздничным настроением, хоть ханукальным, хоть предновогодним — дело хорошее. Со всем этим вам поможет Виктор Амчиславский — 29 декабря.

25 кислева Ханука начинается и продолжается до 2 или 3 тевета. Хорошо, что есть справочники, которые подскажут: в этом году «в роли» 25 кислева выступает вечер 22 декабря, а «2 или 3 тевета» — вечер 30 декабря. Ханука — пример того, как народ обратил горькую годовщину в самый светлый праздник. Вместо того чтобы третий год подряд бессильно оплакивать осквернение Иерусалимского храма, евреи подняли восстание, Храм очистили и возобновили в нем службу. Ровно в третью годовщину скорбного события.

Почему в ханукии именно 8 свечей, о каком чуде они напоминают и как день вроде бы «вооруженного восстания» стал «детским» праздником, расскажет куратор библиотеки при Большой Хоральной синагоге, историк иудейской общины Виктор Амчиславский. И проведет по местам, где в Петербурге на рубеже XIX-ХХ веков, в ярчайшее время для общины, жили и творили самые выдающиеся ее представители. Прибавим сказочного настроения, посетив синагогу, которую скульптор Марк Антокольский называл «домом сказочного короля».

Начало экскурсии 29 декабря в 13.00. Подробности на сайте.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 19 декабря 2019, 12:45

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>