19 декабря в Молодежном театре на Фонтанке пройдут гастроли Московского театра Олега Табакова. «Табакерка» привезла спектакль, который в Петербурге видели уже не раз, — «Рассказ о счастливой Москве».

Но постановка Миндаугаса Карбаускиса из тех театральных впечатлений, которые не приедаются. В основе «Рассказа…» неоконченный роман Андрея Платонова «Счастливая Москва». И речь идет не о городе, Москва Ивановна Честнова — главная героиня романа, явное, телесное воплощение идеи всеобщего счастья. Она существует по законам того нового мира, о котором мечтали революционные романтики, «не человек, а огонь и электричество, обслуживающее мир и счастье на земле».

Ирина Пегова будто создана для этой роли. Ее сильная, пылающая жизнью и алым шелком героиня отчетливо контрастирует с камерной, темной обстановкой сцены. Пространство спектакля решено как гардероб — и это тоже становится метафорой предвкушения новой, счастливой жизни.



Фото: предоставлено организаторами

Режиссер Карбаускис, нынешний худрук театра им. Маяковского, отыскал в тексте Платонова свои постоянные темы: преодоление страха перед смертью и любовь к ближнему и ко всему человечеству. Но идея всеобщего счастья оказывается прекрасной утопией и как всякая утопия остается невоплощенной.

Премьера спектакля «Рассказ о счастливой Москве» состоялась в 2007 году. Постановка получила премию «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая женская роль».

Начало в 19.00.

Алёна Палатченко

Опубликовано 18 декабря 2019, 19:48

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>