Петербуржцам расскажут, что меняется на фортах Кронштадта

Версия для печати Версия для печати

В 2004 году Леонид Амирханов написал с соавтором путеводитель «Форты и батареи Кронштадта», книга выдержала четыре издания, но ситуация на фортах в последнее время менялась так сильно, что очередное переиздание пришлось изрядно дополнять. На бесплатной лекции в библиотеке «Старая Коломна» 24 декабря нам расскажут, что изменилось.

Ничего подобного Кронштадтским фортам в мире нет, уверяет Леонид Амирханов. Они обороняли город и при Петре Великом, и в годы Великой Отечественной. Это была защита не только от врага: форт Александр I c 1899 по 1917 годы служил научной лабораторией Института экспериментальной медицины, держал оборону во время третьей мировой пандемии чумы. «Сейчас шестнадцать островных и три береговых форта, в основном, представляют собой руины, — говорит Амирханов. — Причина этого кроется не только в невнимании со стороны Министерства обороны, но и «благодаря» вандализму некоторых обывателей». К примеру, в течение нескольких месяцев 2018 года 6-й Северный форт лишился старинных пушек, которые служили оградой (позднее пропажу обнаружили). В последнее время ситуация вроде бы меняется к лучшему, в минувшем апреле была создана рабочая группа (очередная) по вопросам развития Кронштадта, говорили о создании на территории фортов много чего, от океанариума до подводного тира, но время и вандалы действуют быстрее.

24 декабря в библиотеке «Старая Коломна» (Никольская пл.,2) исследователь истории кронштадтских фортов Леонид Амирханов расскажет не только об их прошлом, но и о настоящем. Начало в 18.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 18 декабря 2019, 18:14

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>