Галерея Марины Гисич расширяется и показывает «Героя» Глеба Богомолова

Версия для печати Версия для печати

14 декабря откроется новое пространство галереи Марины Гисич – по соседству со старым. Там сразу же, заняв новую и старую части, расположится выставка Глеба Богомолова (1933-2016) «Герой». Художник известен своей любовью к плоскостям, поверхностям, их взаимодействием с окружающими предметами и – неочевидными источниками вдохновения. Он был одним из героев ленинградского авангарда, организатором выставок неофициального искусства. Но и в среде «неофициального» Богомолов был редкой птицей: больше всего он восхищался не Пикассо и Матиссом, а мозаиками Айя-Софии в Стамбуле.

Наследие Глеба Богомолова – многослойная, с заявкой на монументальность живопись, написанная с вниманием к фактурам. Галерея называет свою выставку долгожданной – действительно, с тех пор, как неофициальное искусство открылось миру и стало вполне «официальным», интерес к Богомолову на родине появляется регулярно – пару лет назад его выставляли в «Эрарте», до этого – в Русском музее. Символично, что именно этого художника галерея решила показать в ответственный для себя момент.
Организаторы сообщают, что вскоре старая часть галереи станет помещениями для хранения – так что спешите видеть в максимальном объёме.



Фото: предоставлено организаторами

Выставка Глеба Богомолова «Герой» пройдёт в Галерее Марины Гисич (наб.Фонтанки 121) с 14 декабря по 2 февраля 2020. Вход свободный.

Анастасия Семенович

Опубликовано 12 декабря 2019, 18:51

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>