В последние дни декабря Петербург посетит одна из самых известных российских писательниц – Людмила Улицкая. В «Буквоеде» она представит свою новую книгу «О теле души», которая успела войти во все списки громких новинок этой зимы.

Биолог по образованию, Людмила Улицкая препарирует в нынешнем сборнике тему смерти. То, что в издательской аннотации завуалированно названо «предельным состоянием, когда размывается граница между реальностью и небытием», оказывается состоянием вполне конкретным. Однако без мистики не обходится – в результате авторский реализм становится то совсем воздушным, то сгущается, как вечерняя тьма в петербургских подворотнях.

Тема смерти в новых текстах живого классика современной русской прозы соотносится с еще одним важным и очень актуальным вопросом – о границах. Условные и реальные, этические и государственные, границы занимают писательницу в первую очередь с философской и гуманистической точки зрения.



Фото: ast.ru

 

Шанс встретиться с Людмилой Улицкой и получить ее автограф выдастся петербуржцам как раз в «пограничное» время – перед Новым годом. В пятницу, 27 декабря, писатель выступит на Новой сцене Александринского театра. Улицкая прочитает неизданную прозу и стихи, а сопровождать ее выступление будет пианистка Полина Осетинская, которая сыграет редко исполняемые сочинения Баха, Десятникова, Васкса, Скарлатти и Калейса. Концерт получил название «Совместные действия».

 

В субботу, 28 декабря, Людмилу Улицкую можно будет увидеть в 15:00 в «Буквоеде» на Невском проспекте, 46 («Парк культуры и чтения»). Здесь автор презентует сборник «О теле души». Вход свободный.

Елена Васильева

 

Опубликовано 11 декабря 2019, 12:50

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>