C 12 по 17 декабря в Петербурге пройдет III Международный театральный фестиваль «Школа. Студия. Мастерская». В афише — шесть спектаклей, режиссерская лаборатория, лекции и встречи с мастерами современного театра.

Ключевые слова программы этого года — театр, музыка, документ. Три из шести спектаклей поставлены по мотивам реальных событий и судеб. 14 декабря в музее Достоевского актеры театральной компании «Открытое пространство» сыграют спектакль «Мейерхольд». Вместе с режиссером Романом Габриа они пробуют понять причины трагического исхода жизни великого театрального революционера.

Три показа спектакля «Право на отдых» московского театра «Мастерская Брусникина» пройдут в Открытой киностудии «Лендок» 14 и 15 декабря. В основу постановки легли материалы заседания Союза писателей СССР, на котором жесткой критике подверглось творчество Александра Галича. «Это посвящение поэту, имевшему мужество стать народным» — цитирует аннотация к спектаклю слова режиссера Дмитрия Брусникина, ученики которого создали один из самых обсуждаемых столичных театров последних лет.

«Право на отдых»
«Право на отдых»

Фото: предоставлено организаторами

Еще один документальный спектакль программы, «Мою эстонскую бабушку» Театрального центра R.A.A.A.M., покажут 16 декабря на сцене театра «Мастерская». Актриса и режиссер Юлия Ауг поставила эту работу, опираясь на собственный опыт: семь лет она отстаивала в суде свое право на эстонское гражданство. В процессе Ауг пришлось разыскивать не только архивные документы, но и ответ на вопрос: «Кто я?».

«Моя эстонская бабушка»
«Моя эстонская бабушка»

Фото: предоставлено организаторами

Откроется фестиваль 12 декабря постановкой «#Ямолодость», созданной одноименным творческим объединением из Москвы (режиссер — Семен Барков). Жанр проекта — «музыкальный неспектакль», который, по словам авторов, доказывает, что молодость не возраст, а состояние души.

А 13 декабря театр кукол «Ульгэр» покажет «… И звали его Домино», историю лиса по имени Домино, который вынужден противостоять враждебному человеческому миру. Постановка Яны Туминой и Александра Балсанова создана на стыке театра кукол, театра предмета и музыкального театра. Оба спектакля пройдут на сцене театра «Мастерская»

«… И звали его Домино»
«… И звали его Домино»

Фото: предоставлено организаторами

В день закрытия фестиваля, 17 декабря «Мастерская» покажет собственную постановку — «Утиную охоту» в постановке Григория Козлова. Спектакль, наследующий традиции психологического театра, представляет мир, обитатели которого утратили вкус к жизни. Охота на уток становится для Зилова (Евгений Шумейко) метафорой покоя, возвратом к смыслу, которого он лишен в этой реальности. Но вокруг лишь мелькание одинаковых лиц, превращающее жизнь героя в замкнутый круг.

Едва ли не более насыщенной, чем основная афиша, оказалась программа режиссерской лаборатории: в ней шесть наименований плюс дополнительный показ в качестве офф-программы. Пожалуй, главная характеристика лаборатории этого года — международная. Участники представляют сразу шесть стран: Россию, Венгрию, Литву, Азербайджан, Польшу и Японию, для постановки большинство из них выбрали пьесы своих соотечественников. Расписание и условия посещения показов смотрите на сайте фестиваля.

Нашлось в программе место и для такого формата, как встречи и лекции. 12 декабря известный театральный критик Алёна Карась прочтет в Доме актера лекцию «Театроведение как краеведение». Там же 13 декабря пройдет творческая встреча с режиссером Оскарасом Коршуновасом и драматургом Марюсом Ивашкявичусом, имена которых знакомы всем, кто следит за происходящим в российском театре.

Еще три события ожидают зрителей фестиваля на площадке театра «Мастерская». Первое из них — лекция «Письма к Джульетте» ведущего российского шекспироведа Алексея Бартошевича. А 17 декабря пройдут сразу два мероприятия: драматург Михаил Дурненков расскажет о современной российской драматургии, а театровед Екатерина Кострикова представит новый номер журнала «Замыслы». Тема номера — «От формы к смыслу и наоборот».

Алёна Палатченко

 

Опубликовано 10 декабря 2019, 13:32

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>