В Петербурге покажут спектакли о Мейерхольде, Александре Галиче и бабушке Юлии Ауг
Версия для печатиC 12 по 17 декабря в Петербурге пройдет III Международный театральный фестиваль «Школа. Студия. Мастерская». В афише — шесть спектаклей, режиссерская лаборатория, лекции и встречи с мастерами современного театра.
Ключевые слова программы этого года — театр, музыка, документ. Три из шести спектаклей поставлены по мотивам реальных событий и судеб. 14 декабря в музее Достоевского актеры театральной компании «Открытое пространство» сыграют спектакль «Мейерхольд». Вместе с режиссером Романом Габриа они пробуют понять причины трагического исхода жизни великого театрального революционера.
Три показа спектакля «Право на отдых» московского театра «Мастерская Брусникина» пройдут в Открытой киностудии «Лендок» 14 и 15 декабря. В основу постановки легли материалы заседания Союза писателей СССР, на котором жесткой критике подверглось творчество Александра Галича. «Это посвящение поэту, имевшему мужество стать народным» — цитирует аннотация к спектаклю слова режиссера Дмитрия Брусникина, ученики которого создали один из самых обсуждаемых столичных театров последних лет.
«Право на отдых»
Фото: предоставлено организаторами
Еще один документальный спектакль программы, «Мою эстонскую бабушку» Театрального центра R.A.A.A.M., покажут 16 декабря на сцене театра «Мастерская». Актриса и режиссер Юлия Ауг поставила эту работу, опираясь на собственный опыт: семь лет она отстаивала в суде свое право на эстонское гражданство. В процессе Ауг пришлось разыскивать не только архивные документы, но и ответ на вопрос: «Кто я?».
«Моя эстонская бабушка»
Фото: предоставлено организаторами
Откроется фестиваль 12 декабря постановкой «#Ямолодость», созданной одноименным творческим объединением из Москвы (режиссер — Семен Барков). Жанр проекта — «музыкальный неспектакль», который, по словам авторов, доказывает, что молодость не возраст, а состояние души.
А 13 декабря театр кукол «Ульгэр» покажет «… И звали его Домино», историю лиса по имени Домино, который вынужден противостоять враждебному человеческому миру. Постановка Яны Туминой и Александра Балсанова создана на стыке театра кукол, театра предмета и музыкального театра. Оба спектакля пройдут на сцене театра «Мастерская»
«… И звали его Домино»
Фото: предоставлено организаторами
В день закрытия фестиваля, 17 декабря «Мастерская» покажет собственную постановку — «Утиную охоту» в постановке Григория Козлова. Спектакль, наследующий традиции психологического театра, представляет мир, обитатели которого утратили вкус к жизни. Охота на уток становится для Зилова (Евгений Шумейко) метафорой покоя, возвратом к смыслу, которого он лишен в этой реальности. Но вокруг лишь мелькание одинаковых лиц, превращающее жизнь героя в замкнутый круг.
Едва ли не более насыщенной, чем основная афиша, оказалась программа режиссерской лаборатории: в ней шесть наименований плюс дополнительный показ в качестве офф-программы. Пожалуй, главная характеристика лаборатории этого года — международная. Участники представляют сразу шесть стран: Россию, Венгрию, Литву, Азербайджан, Польшу и Японию, для постановки большинство из них выбрали пьесы своих соотечественников. Расписание и условия посещения показов смотрите на сайте фестиваля.
Нашлось в программе место и для такого формата, как встречи и лекции. 12 декабря известный театральный критик Алёна Карась прочтет в Доме актера лекцию «Театроведение как краеведение». Там же 13 декабря пройдет творческая встреча с режиссером Оскарасом Коршуновасом и драматургом Марюсом Ивашкявичусом, имена которых знакомы всем, кто следит за происходящим в российском театре.
Еще три события ожидают зрителей фестиваля на площадке театра «Мастерская». Первое из них — лекция «Письма к Джульетте» ведущего российского шекспироведа Алексея Бартошевича. А 17 декабря пройдут сразу два мероприятия: драматург Михаил Дурненков расскажет о современной российской драматургии, а театровед Екатерина Кострикова представит новый номер журнала «Замыслы». Тема номера — «От формы к смыслу и наоборот».
Алёна Палатченко
Другие события
-
Новосибирский «Старый дом» привезет «Дачников» Кобелева
22 и 23 ноября в Александринском театре состоятся гастроли новосибирского театра «Старый дом» со спектаклем «Дачники» по мотивам пьесы М. Горького. Режиссер спектакля — художественный руководитель Александринки Никита Кобелев. Пьеса Горького, встреченная при первой постановке в 1904 году громким скандалом, превращена режиссером в драматический триллер о том, что скрывается за фасадом благополучной жизни.
-
Михайловский театр представит балет «Собор Парижской Богоматери»
Век спустя после рождения гения танца, Ролана Пети, Михайловский театр воссоздает «Собор Парижской Богоматери» — один из самых известных балетов хореографа. Премьерные показы спектакля пройдут 22, 23 и 24 ноября.
-
БДТ отметит день психолога программой современного танца
22 ноября, во всемирный день психолога, Международный центр современной хореографии центр IDC на сцене БДТ им. Товстоногова представит вечер современной хореографии, в котором соединит три спектакля: три взгляда на внутренний мир человека, три истории, где танец и драма становятся зеркалом внутренних страхов и проблем.
-
В Театральном музее появится Ибсен на языке Брехта
22 ноября Посттравматический театр представит в Театральном музее (радио)спектакль Сони Дымшиц «Господин советник». История, придуманная более века назад Ибсеном, приобретает новое звучание, превращаясь в острое и злободневное высказывание о манипуляциях и показной морали.
-
Методист Эрмитажа, историк искусства и коллекционер Екатерина Бычкова расскажет о смыслах блошиных рынков
Как из плоскости торговых отношений они стали пространством памяти, эмоций и встреч с самим собой? Узнаем 24 ноября из лекции «Блошиный рынок: пространство смыслов» в филиале Маяковки в «Севкабель Порту». Бесплатно. 18+
-
На сцене Невидимого театра ответят на главный вопрос Раскольникова
25 ноября мастерская С. Д. Черкасского сыграет на сцене Невидимого театра спектакль-лабораторию «…Или право имею» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом спектакле Родион Раскольников является не столько главным героем, сколько зеркалом для нашего времени, отражающим противоречия человеческой души.
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны