В Петербурге покажут спектакли о Мейерхольде, Александре Галиче и бабушке Юлии Ауг
Версия для печати
C 12 по 17 декабря в Петербурге пройдет III Международный театральный фестиваль «Школа. Студия. Мастерская». В афише — шесть спектаклей, режиссерская лаборатория, лекции и встречи с мастерами современного театра.
Ключевые слова программы этого года — театр, музыка, документ. Три из шести спектаклей поставлены по мотивам реальных событий и судеб. 14 декабря в музее Достоевского актеры театральной компании «Открытое пространство» сыграют спектакль «Мейерхольд». Вместе с режиссером Романом Габриа они пробуют понять причины трагического исхода жизни великого театрального революционера.
Три показа спектакля «Право на отдых» московского театра «Мастерская Брусникина» пройдут в Открытой киностудии «Лендок» 14 и 15 декабря. В основу постановки легли материалы заседания Союза писателей СССР, на котором жесткой критике подверглось творчество Александра Галича. «Это посвящение поэту, имевшему мужество стать народным» — цитирует аннотация к спектаклю слова режиссера Дмитрия Брусникина, ученики которого создали один из самых обсуждаемых столичных театров последних лет.

«Право на отдых»
Фото: предоставлено организаторами
Еще один документальный спектакль программы, «Мою эстонскую бабушку» Театрального центра R.A.A.A.M., покажут 16 декабря на сцене театра «Мастерская». Актриса и режиссер Юлия Ауг поставила эту работу, опираясь на собственный опыт: семь лет она отстаивала в суде свое право на эстонское гражданство. В процессе Ауг пришлось разыскивать не только архивные документы, но и ответ на вопрос: «Кто я?».

«Моя эстонская бабушка»
Фото: предоставлено организаторами
Откроется фестиваль 12 декабря постановкой «#Ямолодость», созданной одноименным творческим объединением из Москвы (режиссер — Семен Барков). Жанр проекта — «музыкальный неспектакль», который, по словам авторов, доказывает, что молодость не возраст, а состояние души.
А 13 декабря театр кукол «Ульгэр» покажет «… И звали его Домино», историю лиса по имени Домино, который вынужден противостоять враждебному человеческому миру. Постановка Яны Туминой и Александра Балсанова создана на стыке театра кукол, театра предмета и музыкального театра. Оба спектакля пройдут на сцене театра «Мастерская»

«… И звали его Домино»
Фото: предоставлено организаторами
В день закрытия фестиваля, 17 декабря «Мастерская» покажет собственную постановку — «Утиную охоту» в постановке Григория Козлова. Спектакль, наследующий традиции психологического театра, представляет мир, обитатели которого утратили вкус к жизни. Охота на уток становится для Зилова (Евгений Шумейко) метафорой покоя, возвратом к смыслу, которого он лишен в этой реальности. Но вокруг лишь мелькание одинаковых лиц, превращающее жизнь героя в замкнутый круг.
Едва ли не более насыщенной, чем основная афиша, оказалась программа режиссерской лаборатории: в ней шесть наименований плюс дополнительный показ в качестве офф-программы. Пожалуй, главная характеристика лаборатории этого года — международная. Участники представляют сразу шесть стран: Россию, Венгрию, Литву, Азербайджан, Польшу и Японию, для постановки большинство из них выбрали пьесы своих соотечественников. Расписание и условия посещения показов смотрите на сайте фестиваля.
Нашлось в программе место и для такого формата, как встречи и лекции. 12 декабря известный театральный критик Алёна Карась прочтет в Доме актера лекцию «Театроведение как краеведение». Там же 13 декабря пройдет творческая встреча с режиссером Оскарасом Коршуновасом и драматургом Марюсом Ивашкявичусом, имена которых знакомы всем, кто следит за происходящим в российском театре.
Еще три события ожидают зрителей фестиваля на площадке театра «Мастерская». Первое из них — лекция «Письма к Джульетте» ведущего российского шекспироведа Алексея Бартошевича. А 17 декабря пройдут сразу два мероприятия: драматург Михаил Дурненков расскажет о современной российской драматургии, а театровед Екатерина Кострикова представит новый номер журнала «Замыслы». Тема номера — «От формы к смыслу и наоборот».
Алёна Палатченко
Другие события
-
В Петербурге пройдет недельная лаборатория по исследованию тоски
С 29 октября по 3 ноября на театральной площадке «Узел» состоится неделя междисциплинарных работ «Томление духа/Ностальгия» — лаборатория по исследованию тоски — того самого Sehnsucht, что пронизывает полотна Каспара Давида Фридриха и продолжает тревожить современных художников.
-
Создатели «Брата» расскажут, как снималось легендарное кино
С 30 октября в кинотеатрах можно будет посмотреть документальный фильм «Брат навсегда», созданный режиссёрами Григорием и Анной Сельяновыми. В фильм вошли закулисье съёмок, редкие материалы, неизвестные эпизоды создания, а также разговор о влиянии «Брата» на культуру современной России.
-
Ещё раз о субстанции: на экранах — комедийный боди-хоррор с Элизабет Мосс и Кейт Хадсон
30 октября в в кино — премьера чёрной комедии ужасов «Оболочка», снятой режиссёром Максом Мингеллой. По сюжету, 40-летняя актриса Саманта, теряющая роли из-за возраста, получает заманчивое предложение от Зои Шэннон, директора косметической компании, обещающей вечную молодость. Поначалу всё идёт хорошо. Однако, узнав, что другие клиенты, включая восходящую звезду Хлою Бенсон, бесследно исчезли, Саманта понимает, что за блестящим фасадом скрывается зловещая тайна.
-
Павел Прилучный продолжит приключения Мажора на берегу Персидского залива
С 30 октября на экранах — приключенческая экшен-комедия Егора Чичканова «Мажор в Дубае», продолжающая череду фильмов о харизматичном Павле Соколовском, когда-то избалованном мажоре, а ныне — герое, восстанавливающем справедливость и не забывающем при этом иронизировать.
-
В прокат выходит драма о путешествии по пустыне, получившая приз жюри в Канне
30 октября на экраны выходит испано-французская драма «Сират», снятая режиссёром Оливером Лаше. По сюжету, отец и сын отправляются в сердце южных гор Марокко на поиски их пропавшей дочери и сестры, исчезнувшей на рейв-вечеринке. Погружаясь в мир электронной музыки, первобытной свободы и чужеродных традиций, герои обнаруживают себя участниками тяжёлого путешествия, в котором размываются сами границы реальности. Само название «Сират» означает в исламской мифологии тонкий мост, по которому душа переходит в загробный мир.
-
Пермский балет привезет в Петербург триптих-программу из Баланчина, Стравинского и Раннева
4 ноября на основной сцене БДТ имени Товстоногова в рамках гастролей к 100-летию Пермского балета будет впервые показана триптих-программа одноактных балетов — «Вариации на тему рококо», «Орфей» и «Ultima Thule».
Сказка о зря потраченном времени: Анна Пересильд и антиподы в мюзикле «Алиса в Стране Чудес»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 27 октября 2025 - В Особняке Румянцева показывают историческую отделку залов — ее много лет скрывал гипрок
- 27 октября 2025 - Найдено первое стихотворение Агаты Кристи — о поломке электричек
- 27 октября 2025 - У «КИНО» вышел клип — его герой, похожий на Цоя, бегает за девушкой по «Севкабель Порту»
- 24 октября 2025 - Гран-При «Послания к человеку» получил фильм о месте, куда падают отработанные ступени ракет
- 24 октября 2025 - Петербург очистили от негатива: по случаю 110-летия дацана ламы провели в Эрмитаже буддийский ритуал «Цам»