Петербуржцам расскажут про муми-троллей и войну

Версия для печати Версия для печати

 Нестандартно в Школе Masters решили напомнить о 80-летии начала Зимней советско-финляндской войны: лекцией о муми-троллях. Корни этого милейшего семейства чудиков — как раз в ней, о чем и расскажут на лекции 14 декабря.

«Порой меня охватывает такая нескончаемая безнадежность, когда я думаю о тех молодых, которых убивают на фронте. Разве нет у нас у всех, у финнов, русских, немцев, права жить и создавать что-то своей жизнью…», — писала будущая «мама» муми-троллей художница Туве Янссон в 1939 году. Как чувствовала, что это лишь начало и дальше будет только страшнее. В то время она рисовала понурых жутковатых черных существ-одиночек с красными глазами, а само слово «муми-тролли» в ее дневниках означало что-то тягостное. Но тут в противовес угнетающей реальности Янссон решила объединить одиноких чудиков в счастливую семью, сделала их образ светлее и милее. Хороший советский мультик создает впечатление, будто у мумиков если и были хлопоты, то пустяковые и уютные. На самом деле в 1945 году в первой книге о похожих на бегемотиков существах финский читатель увидел между строк и разоренные жилища, и не вернувшихся с войны. В «Арзамасе» целая лекция есть о том, что если читать книжки о муми-троллях в хронологическом порядке, то «классическая идиллия постепенно превращается в более серьезный и печальный мир».

Искусствовед, историк искусства и костюма Ольга Хорошилова расскажет, как Зимняя война сформировала образ Муми-тролля и как в целом Вторая мировая сказалась на сюжетах первых книг. Слушаем 14 декабря лекцию «Муми-тролли и война» в Школе Masters (Итальянская ул., 17), начало в 13.00.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 09 декабря 2019, 12:27

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>