Фото: предоставлено организаторами

Фестиваль Volkov Manifest начнется со скандинавского джаза

Версия для печати Версия для печати

10 декабря контрабасист Владимир Волков окажется в Капелле в двух ипостасях – ему, впрочем, не привыкать быть и в шестнадцати одновременно. Здесь выступят русско-норвежский ансамбль «Трескатреск» и новая «волковская» коллаборация — петербургский Cool Train Project. По словам музыканта, этот вечер в эстетике скандинавского джаза станет первым концертом грядущего фестиваля Volkov Manifest.

Джазовый квартет «Трескатреск», в названии которого игра слов, объединяет пианиста Андрея Кондакова, контрабасиста Владимира Волкова и молодых исполнителей из Норвегии: это саксофонист Ула Асдаль Рокконес (Ola Asdahl Rokkones) и барабанщик Пер Оддасайт Йогансен. Оба они – частые гости больших европейских музыкальных программ, участники нескольких джазовых и фольклорных проектов. Первый концерт коллектива состоялся на Международном кинофестивале ТИФФ в Тромсё, где они озвучили оригинальный саундтрек к немому фильму А. Роома «Третья мещанская».

Во втором отделении концерта слушателей ожидает новая волковская коллаборация Cool Train Project. «Так иногда в джазовом мире бывает: кто-то не смог, другой его заменил, сыграли другим составом, — говорит Владимир. — Как-то Андрей Кондаков не смог играть вместе со мной и Гариком Багдасаряном, и выручил вибрафонист Леша Чижик. В результате возникло что-то интересное, что-то другое, и я понял, что упускать это нельзя. Поставил задачу: сделать то, чего в других составах мы не делаем». 

Музыканты, по словам Чижика играют музыку, своими корнями уходящую в традиции скандинавского джаза. То, что они будут играть на открытии уже шестого волковского фестиваля, неожиданное сочетание мотивов и форм, если вкратце, можно отнести к фри джазу.

Начало в 19.00.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 09 декабря 2019, 11:59

Другие события

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>