Фото: hermitagemuseum.org

В Эрмитаже покажут ассирийское искусство из Британского музея

Версия для печати Версия для печати

Петербургский зритель увидит памятники из всех значительных дворцов некогда великой Ассирии, в том числе Ашшурбанипала, рельефы из которого считаются вершиной искусства этой древней державы. На экспозиции будут также предметы прикладного искусства, целый раздел кураторы посвятили знаменитой библиотеке царя Ашшурбанипала в Ниневии.

Сотрудничество с Британским музеем – не самым очевидным партнёром Эрмитажа – обещает ценителям древностей и ближневосточных артефактов настоящий праздник. Европейцы открыли Ассирию в середине XIX века, многие вещи «добыли» британские специалисты, а сегодня Эрмитаж будто решил взять на себя труд познакомить зрителя с ближневосточным контекстном (на фоне работы российских специалистов в Сирии, очевидно).

Ассирия была главной силой современного Ближнего Востока за сотни лет до нашей эры, ее территория охватывала части современного Ирака, Турции, Сирии, Египта. А сирийские цари повсеместно строили дворцы из необожженного кирпича, которые украшали рельефа и поразительно тонкой работы. После падения Ассирии эти стены превратились в невнятные холмы, и вновь люди открыли ассирийское искусство только в XIX веке. Сегодня мы можем вновь увидеть те немыслимо древние сюжеты: царь в бою, на охоте, поклоняются богам, солдаты осаждают город, преследуют арабов. Специалисты отмечают очаровательное внимание к деталям в этих сценах, которые могли бы быть сурово монументальными. Но там в реках и болотах плавают раки, где-то львица крадётся за горным козлом, а в сцене с пленными видно, что дети сидят на плечах отцов.



Фото: hermitagemuseum.org

Организаторы выставки считают, что ассирийским мастерам удалось создать «трогательные и притягательные каменные полотна, которые относятся к величайшим произведениям искусства в истории человеческой цивилизации». Сейчас Эрмитаж готовит каталог выставки со статьями коллег из Британского музея.

Выставка ««Я воздвиг там мой царский дворец…» Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» пройдёт в Манеже Малого Эрмитажа с 10 декабря по 29 марта 2020.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 08 декабря 2019, 17:40

Другие события

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>