В Эрмитаже покажут ассирийское искусство из Британского музея
Версия для печати
Петербургский зритель увидит памятники из всех значительных дворцов некогда великой Ассирии, в том числе Ашшурбанипала, рельефы из которого считаются вершиной искусства этой древней державы. На экспозиции будут также предметы прикладного искусства, целый раздел кураторы посвятили знаменитой библиотеке царя Ашшурбанипала в Ниневии.
Сотрудничество с Британским музеем – не самым очевидным партнёром Эрмитажа – обещает ценителям древностей и ближневосточных артефактов настоящий праздник. Европейцы открыли Ассирию в середине XIX века, многие вещи «добыли» британские специалисты, а сегодня Эрмитаж будто решил взять на себя труд познакомить зрителя с ближневосточным контекстном (на фоне работы российских специалистов в Сирии, очевидно).
Ассирия была главной силой современного Ближнего Востока за сотни лет до нашей эры, ее территория охватывала части современного Ирака, Турции, Сирии, Египта. А сирийские цари повсеместно строили дворцы из необожженного кирпича, которые украшали рельефа и поразительно тонкой работы. После падения Ассирии эти стены превратились в невнятные холмы, и вновь люди открыли ассирийское искусство только в XIX веке. Сегодня мы можем вновь увидеть те немыслимо древние сюжеты: царь в бою, на охоте, поклоняются богам, солдаты осаждают город, преследуют арабов. Специалисты отмечают очаровательное внимание к деталям в этих сценах, которые могли бы быть сурово монументальными. Но там в реках и болотах плавают раки, где-то львица крадётся за горным козлом, а в сцене с пленными видно, что дети сидят на плечах отцов.

Фото: hermitagemuseum.org
Организаторы выставки считают, что ассирийским мастерам удалось создать «трогательные и притягательные каменные полотна, которые относятся к величайшим произведениям искусства в истории человеческой цивилизации». Сейчас Эрмитаж готовит каталог выставки со статьями коллег из Британского музея.
Выставка ««Я воздвиг там мой царский дворец…» Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» пройдёт в Манеже Малого Эрмитажа с 10 декабря по 29 марта 2020.
Анастасия Семенович
Другие события
-
После долгого затишья Яна Тумина выпускает новый спектакль с Упсала-цирком о поиске гармонии
7 и 8 декабря «Упсала-цирк» представит премьеру инклюзивного спектакля Яны Туминой «Цирк Фибоначчи» — это спектакль, в котором мистическое пространство создается благодаря формуле золотого сечения и стремлению к красоте, скрытой в структуре мира.
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
Легенда русского мюзикла: Марк Розовский и его «бродвейская» труппа привезут в Петербург пять театральных хитов
С 9 по 13 декабря легендарный московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского представит на сцене ТЮЗа имени Брянцева пять своих ключевых спектаклей — от философской притчи о лошади до авантюрной саги о мушкетерах, доказав, что жанр мюзикла может быть глубоко интеллектуальным и человечным.
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38