Ученые расскажут, как можно было спасти «Титаник»

Версия для печати Версия для печати

Версия не из рядовых: не про шлюпки, не про оптимизацию спасательной операции. А про гляциологию: может, катастрофы бы не было, знай мы лучше свойства айсбергов. Эта и другие «холодные» темы — 12 декабря на очередном Science Slam.

Этот слэм назвали «Арктическая вечеринка», потому что за окном зима и выступать будут молодые ученые, чьи исследования так или иначе связаны с холодом. Например, Сергей Пряхин, научный сотрудник лаборатории изучения ледового плавания Арктического и антарктического НИИ, расскажет, какие исследования могли бы спасти «Титаник». Корабль-гигант, надо сказать, будто напрашивался: шел по наиболее короткому маршруту, рядом с побережьем Ньюфаундленда — а там как раз немало айсбергов «пасется». Роковая глыба была к тому же не привычная белая, сверкающая, а «черная», с вкраплениями горных пород. А потому — незаметная. Сотрудник Ботанического Института РАН Степан Иванов объяснит, как живут арктические водоросли. А и правда, как? — темнота, холод. Научный сотрудник отдела гляциологии Института географии РАН Диана Владимирова докажет, что мы и сейчас можем узнать, чем дышали наши предки. Буквально: ледник сохраняет в себе информацию о составе атмосферы тысячелетиями.

Как всегда, задача ученых — рассказать о своих исследованиях коротенько и зажигательно, а наиболее красноречивого определят по шуму зрительских аплодисментов.

Список слэмеров пополнится, следите за программой. Встречаемся 12 декабря в пространстве KOD (ул. Комсомола, 2), начало в 20.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 05 декабря 2019, 18:25

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>