Ученые расскажут, как можно было спасти «Титаник»

Версия для печати Версия для печати

Версия не из рядовых: не про шлюпки, не про оптимизацию спасательной операции. А про гляциологию: может, катастрофы бы не было, знай мы лучше свойства айсбергов. Эта и другие «холодные» темы — 12 декабря на очередном Science Slam.

Этот слэм назвали «Арктическая вечеринка», потому что за окном зима и выступать будут молодые ученые, чьи исследования так или иначе связаны с холодом. Например, Сергей Пряхин, научный сотрудник лаборатории изучения ледового плавания Арктического и антарктического НИИ, расскажет, какие исследования могли бы спасти «Титаник». Корабль-гигант, надо сказать, будто напрашивался: шел по наиболее короткому маршруту, рядом с побережьем Ньюфаундленда — а там как раз немало айсбергов «пасется». Роковая глыба была к тому же не привычная белая, сверкающая, а «черная», с вкраплениями горных пород. А потому — незаметная. Сотрудник Ботанического Института РАН Степан Иванов объяснит, как живут арктические водоросли. А и правда, как? — темнота, холод. Научный сотрудник отдела гляциологии Института географии РАН Диана Владимирова докажет, что мы и сейчас можем узнать, чем дышали наши предки. Буквально: ледник сохраняет в себе информацию о составе атмосферы тысячелетиями.

Как всегда, задача ученых — рассказать о своих исследованиях коротенько и зажигательно, а наиболее красноречивого определят по шуму зрительских аплодисментов.

Список слэмеров пополнится, следите за программой. Встречаемся 12 декабря в пространстве KOD (ул. Комсомола, 2), начало в 20.00.

Александра Шеромова

Опубликовано 05 декабря 2019, 18:25

Другие события

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>